Задача
К нам обратился владелец дизельного ТLC 200 с модифицированной прошивкой ЭБУ двигателя с просьбой избавить его от, пожалуй, главной проблемы этого прекрасного автомобиля – «мертвых» стоковых тормозов. Разгоняться эта машина уже умеет – осталось научить ее тормозить.
Если Вы – владелец TLC200, то наверняка знаете его слабую сторону – штатные тормоза позволяют только очень неспешно передвигаться в городе. Как только Вы начинаете ехать хоть немного динамичнее – начинаются проблемы.
На трассе это становится просто опасным.
Как показывает практика – у Вас есть возможность только дважды затормозить с высокой скорости - на третий раз придется выбирать, обо что дешевле выполнить «торможение двигателем» - а также бампером, радиатором и всем сопутствующим.
Все перечисленное актуально для владельцев стоковых машин, если же автомобиль «прошит» - проблема становится еще заметнее.
Итак, после нескольких неприятных ситуаций нашему заказчику стало понятно, что необходимо кардинально решать озвученную проблему, пока она не привела к реальной беде.
Решение
Чтобы научить Крузера нормально замедляться, мы оснастили его комплектом тормозов на базе 6-ти поршневого суппорта Brembo.
Наш суппорт жестче и легче, чем аналоги в классе, но главная особенность этого комплекта – самая большая в этом классе суппортов длина колодки – 190 мм, такая же, как у 8-ми (!) поршневых систем Brembo.
Для сравнения, обычно в 6-ти поршневых суппортах длина колодки не превышает 152 мм.
Заказчик поставил условием возможность использовать штатные колеса R18, из-за чего нам пришлось ограничить размер тормозного диска – он составил 365 мм, хотя за те же деньги можно было бы установить 380-ти мм диск.
Помимо эффективности мы не забыли и о надежности - суппорт имеет защитные пыльники на поршнях, благодаря чему можно со спокойной душой эксплуатировать автомобиль в условиях, очень далеких от идеальных.
В комплекте используются составные плавающие(!) диски с широкими каналами охлаждения, которые выдерживают многократные торможения и даже при перегреве не будут «бить» как аналогичные составные диски с фиксируемой конструкцией.
Ключевой особенностью нашей работы с тормозными системами является индивидуальный подход – мы способны учесть все особенности конкретного автомобиля, такие как нестандартная подвеска или колесные диски – но в данном случае все ограничилось покраской суппортов в солидный темный цвет – под стать автомобилю.
Время изготовления подобного комплекта займет от 5 рабочих дней.
Итог – или зачем все это нужно
1) Теперь Крузер можно безопасно и комфортно эксплуатировать в режиме динамичной езды – и в городе, и на трассе.
Даже многократные торможения 160-80 км/ч перестали быть проблемой – тормоза сохраняют высокую эффективность в самых жестких режимах эксплуатации;
2) он не только лучше тормозит, но и реже требует обслуживания – наш комплект «живет» дольше, чем стоковый;
3) новые тормоза не тянут за собой расходы на новый комплект колес - можно использовать штатные.