Найти тему
В РЕЙСЕ

Новый DAF XF 480 Space Cab - краткий обзор на одного из самых популярных грузовиков в России

DAF XF это грузовик, который пользуется большим спросом на Российском рынке, продаже за январь 2018 году на нашем рынке составили 1 164 штук, разница с январем-маем 2017 года, составляет +20% . Сама марка DAF пользуется впечатляющим спросом например в Польше, и долю на рынке свыше 16 тонн составила в первом квартале 24,9 процента. 480-сильный вариант XF-а это, в свою очередь, по мнению многих людей, самый оптимальный выбор. Итак, существует очень большая вероятность, что если вы ждете с завода новый грузовик, то это будет именно XF 480. Недавно сам имел возможность ездить именно на таком грузовике, в рамках теста, пресс-релиза, организованных DAF-ом, пришло время для краткого обзора.

Тестовый грузовик был из серии, которую DAF называет как “Pure Excellence”. Она была введена в прошлом году и выделяется среди других совершенно новой коробкой передач, или другой цветовой гаммой интерьера. С другой стороны, XF по-прежнему имеет типичный для DAF характер и полон хорошо известных элементов.

Конфигурация тестового автомобиля предусматривала кабину Space Cab с пакетом Exclusive. Спереди автомобиль на рессорах, задняя ось на четырех подушках, а шины и диски предоставили, соответственно, от компании Michelin и Alcoa. Силовая установка состояла из 12,9-литрового двигателя с мощностью ровно 483 л.с., автоматической коробкой типа TraXon и, наконец, задний мост с передаточным отношением 2,21. Благодаря этому скорость 85 км/ч достигала всего 1000 об / мин. Кроме того, коробка передач получила программное обеспечение под названием Eco Performance, а за торможение отвечал тормоз двигателя МХ Brake.

-2

Что скрывается под определением Eco Performance? Это один из двух вариантов программного обеспечения, призванный быть своеобразным компромиссом между динамикой и низким расходом топлива. По сравнению с программным обеспечением Eco Fuel, переключение становится немного позже, поэтому грузовику проще разгонятся. Хотя, надо при этом признать, что 480-сильный двигатель любит относительно низкие обороты и хорошо себя на них ведет. Максимальный крутящий момент 2500 Нм у нас уже при 900 об./мин, но сохраняется только до 1125 об/мин. Что касается максимальной мощности, то он доступна при 1600 об./мин.

Говоря об общей характеристике транспортного средства, трудно не упомянуть об использовании коробки передач. Здесь можно сказать, что DAF - это грузовик, который не требует большого вмешательства водителя. Мне даже хотелось бы сказать, что это вмешательство нецелесообразно. У меня была возможность управлять XF 480 с Ярославом, инструктором марки DAF на правом кресле, и он посоветовал мне не ускорять смену передач при старте. Как он утверждал, лучше всего позволить системе сделать это полностью автоматически, тогда все будет наиболее эффективным.

Другое дело, это же обслуживание коробки передач. DAF все еще придерживается системы, в которой изменения вручную сильно ограничены. После начала движения с места автомобиль автоматически переходит в режим ECO, а в нем все нажатия на курок переключения передач не приносят никакого эффекта. Переключение будут доступны только в ситуации, когда Вы заранее отключите режим ECO. Более того, автомобиль затем вернется в режим ECO, по истечению определенного количества времени. Намеренно не привожу здесь конкретные цифры, потому что это время может варьироваться в зависимости от экземпляра и предпочтений владельца. Я признаю также, что я не поклонник такого решения, так как это затрудняет переключение на понижающие передачи в неожиданной ситуации.

-3

Сама работа коробки передач без нареканий. TraXon работает быстро, без рывков и без особых раздумий. DAF XF не боится кольцевой развязки, а при этом хорошо чувствует потребности водителя, реагируя на движения педали газа. Прекрасно работает также тормоз типа MX Brake. Если на 11-литровых экземплярах сил для торможения не хватает, то этот 13-литровый двигатель обеспечивает ему отличную производительность. Хорошо вел себя также интеллектуальный круиз-контроль.

-4

Все эти элементы способны привести к очень низкому расходу топлива. Кроме меня, в испытаниях приняли участие также несколько других журналистов, а полученные ими результаты колебались около 21л/100 км. Я сам достиг ровно 21 л/100 км, а лучший участник достиг даже 20,6 л/100 км. При этом проходили трассы между Toruniem, Ciechocinkiem, Solcem Kujawskim и обратно Toruniem (в Польше) ,по дорогами № 10, S10 и A1. DAF был полностью загружен до 40 тонн реального веса, все участники сопровождались тренером по экономичной езды, который сидел только для того, чтобы скорее придерживаться ограничений скорости. То есть, по национальной дороге около 70 км/ч и по трассе примерно 80 км/ч. Нужно, конечно, учитывать при оценке результатов.

Это достаточно о силовой установки и ее характеристик. В конце нужно добавить пару предложений на тему кабины и рабочего места водителя. Здесь нужно описать, особенно упоминавшийся пакет Exclusive, в который вошли, прежде всего, кожаные и с амортизацией сиденья с обеих сторон. Они обеспечивали очень удобное место для работы, и при этом выглядят действительно красиво. Что тоже важно, диапазон регулировки рулевого колеса в XF-е. никоим образом не рекордный, но их достаточно что бы найти удобное положение.

Этот образец, как и подобает демонстрационному грузовику на голландских регистрационных номерах. Была, между прочим, спутниковая навигация, интегрированная с радио. Эта система относительно проста в использовании, но надо смотреть правде в глаза – его дисплей напоминает прошлый век. Приятным в использовании системой был также автоматический кондиционер, очень удобный и простой в использовании. Здесь я должен, отметить, что существует много информации о сбоях системы. Поэтому нужно подходить к нему с умеренным энтузиазмом, особенно в случае первых экземпляров из серии “Pure Excellence”.

-5

Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на канал.
Наша страница Вконтакте - vk.com/truckinflight