Найти в Дзене
МирВрача

Доигрались здоровья ради

Оглавление

В ямальском Лабытнанги воздвигли памятник «Гранит науки», как положено, гранитный булыжник, на коем высекли афоризм Евгения Ханкина «Ниву знаний впопыхах не ВСПАШЕШ», забыв про «Ь» после «Ш». Аналогичный монумент в Абакане (слава грамотному каменотёсу) написали верно. Мы с родным языком дошли «до ручки»? Дошли, зато в гаджетах сечём и пользуемся ими с младенчества, как только пальчики начинают попадать по кнопочкам.

Постоянное использование гаджетов мешает детскому развитию, поэтому Франция полностью запретила всем школярам использование любых гаджетов в школе. В Великобритании и Германии ограничили школьное «хождение» мобильных устройств исключительно «образовательной необходимостью» и возрастными рамками. Наш министр образования Ольга Васильева признала: «Способность в этих гаджетах жить, она мешает во многом и продвижению, в том числе, вперед… Эта компьютерная привязанность, она становится проблемой общемировой».

Наведавшемуся в детский образовательный центр «Сириус» Владимиру Владимировичу в лоб тоже был задан вопрос об ограничении использования гаджетов российскими школьниками. Президента пытались загнать в тупик, но, как всегда, не удалось: «Всё запретить невозможно. Нужно просто понять, как-то или иное явление, те или иные достижения можно использовать для процесса обучения. Об этом нужно подумать, и с ходу я не стал бы комментировать и не стал бы дезавуировать эти идеи».

Президент обещал обсудить вопрос с министром образования, мнение которой по этой проблеме известно. Так что, можно ожидать перемен, не всех радующих, но обещающих некоторое повышение внимания обучающихся к освоению наук и сотоварищам. По всей вероятности, больше школяров будут возмущены родители, сами активно утопающие в соцсетях и возложившие на мобильные устройства всю полноту функции поведенческого контроля чада.

Зампред комитета Госдумы по образованию и науке Борис Чернышов предложил своё: «Считаю, что гаджеты, которые используют современные российские школьники, по стоимости не должны быть дороже пяти тысяч рублей. Эту инициативу нужно внести в регламент школы — равенство учащихся в этой сфере пойдет им только на пользу». Тоже неплохая мотивация, учитывая, что большинство россиян совсем небогаты, а детская доброжелательность к бедности неочевидна.

«Я предполагаю, что эта ограничительная мера вызовет двойственную реакцию в обществе и понравится далеко не всем. Но я уверен в её необходимости. Так дети смогут соревноваться не в том, чей смартфон или планшет дороже, а соперничать в человеческих качествах — уме, сообразительности, чувстве юмора и так далее. А чтобы все время быть на связи с родителями, детям достаточно простого кнопочного телефона».

Понравился материал? Регистрируйся на сайте МирВрача

А также по теме:

Умственно отсталая школа

Сегодняшние российские учителя ничего не знают об ученике, об его родителях, каково умственное развитие и чем он болеет, исключение не делается даже при органической патологии нервной системы. В школу не предоставляется справка о состоянии здоровья, сохраняя неприкосновенной личную медицинскую информацию…

Чему нас учит семья и школа?

Нельзя не признать, что дети «с отклонениями» уже не становятся «позором семьи», их любят и воспитывают с ещё большим вниманием, правда, совсем не часто в полной семье. Больше внимания детишкам с особыми потребностями стало уделять и государство: открыто 1660 коррекционных школ и 13 443 коррекционных класса в обычных школах…

Васильева назвала компьютерную зависимость общемировой проблемой (ria.ru)
Подслушано на Ямале (vk.com)
Васильевой предложили запретить школьникам гаджеты дороже пяти тысяч рублей (ria.ru)
Путин обсудит вопрос о запрете гаджетов в школах с Васильевой (ria.ru)