Разрешите представить - Барбара Регина Дицш (Barbara Regina Dietzsch) - еще одна прекрасная дама из 18 века. Удивительно, насколько она любима многими людьми, насколько много её творений живет своей жизнью на просторах интернета, спустя столько лет после создания. И насколько мало информации о ней самой.
Барбара Регина Дицш по праву считается одним из самых талантливых и продуктивных членов семьи немецкого художника Дицша. Она была старшей дочерью живописца, рисовальщика Иоганна Израиля Дицша. Как и её сестра и пять младших братьев, она получила образование в мастерской отца. Поэтому зачастую сложно атрибутировать авторство внутри одной семьи. Типичная ситуация.
Как бы то ни было, утонченные гуаши и акварели Барбары Регины Дицш были востребованы за пределами родной Германии. Они экспортировались в Нидерланды и Англию - главные арт центры своего времени. Ей регулярно предлагалась позиция придворного художника, но она отвергала эту профессиональную перспективу. По личным ли, семейным причинам? Может быть не хотела ограничивать свою художественную свободу? История умалчивает. Впрочем другие источники утверждают, что трое из детей семейства Дицш были заняты при дворе - Барбара, Маргарета и Иоганн.
В этот период Нюрнберг, помимо Лондона, был крупнейшим центром ботанического искусства в Европе, в основном благодаря научному патронату доктора Кристофа Якоба Трю (1695-1769), одного из самых ранних сторонников ученого ботаника, энтомолога и родного отца ботанической иллюстрации - Георга Дионисия Эрета.
Давайте же поговорим о том, почему она нам так нравиться. Её картины представляют собой очень популярные для 18 века сюжеты: изображения птиц, насекомых, цветов, пейзажей, сцены охоты и портреты. Какой сюрприз! К ним прибегал почти каждый, способный держать кисть в руках автор. Причем не только в 18 веке. Дицш же работала очень тонко, изящно настолько, что можно распознать тончайшие паутинные нити. Хотя на мой взгляд, любить её стоит не за склонность к тщательному выписыванию частей растений. Обратите ваше внимание лучше на мягкие гармоничные цвета и способность Барбары делать наполненную деталями картинку легкой.
Её скрупулезный стиль рисунка, видимо, восходит к изучению французских и голландских натюрмортов и зарисовок своих братьев, так как на свежий воздух она выбираться не любила. По словам исследователей: «как её братья, она редко выходила за город и постоянно была дома над своей работой». (Johann Meusel, ed., Miscellaneen Artistic Content, 23 H., Erfurt 1785, стр. 304).