Крауд-маркетинг при правильном использовании открывает очень большие возможности.
Когда впервые начинаешь работать с крауд-маркетингом, задаешься вопросами:
- “Как выбрать подходящий форум?”
- “Каким должно быть сообщение на форуме?”
- “Можно ли сразу разместить ссылку?”
На помощь приходит чек-лист.
Что такое чек-лист?
Это набор каких-то действий, которые нужно выполнить. А также пометки, схемы, подсказки.
Чек-лист для крауд-маркетинга
- Подготовка к крауд-маркетингу:
— анализ бренда и его репутации,
— определение целевой аудитории,
— отбор площадок,
— изучить активность площадки,
— изучить правила площадки,- определить, что размещать на каждой площадке (новая тема, обсуждение в имеющейся ветке и т.д. - Размещение ссылок
Это самая сложная часть процесса так, как найти целевое обсуждение, на качественном сайте, бывает непросто.
— подготовка аккаунта (оформление, наполнение профиля),
— определить формат размещения сообщения (с ссылкой, упоминание бренда, с анкором и т.д.) - размещение текста (сообщения, комментария) + ссылки или упоминания
3. Аналитика.
— анализ эффективности (трафик, продажи, обсуждения, просмотры),
— проверка размещенных комментариев,
— повторное размещение удаленных постов (если площадка стоящая),
— проявление активности.
Какие ссылки размещать:
- Активная ссылка
- Неактивная ссылка
- Название компании (бренда)
- Контактные данные
Какие сообщения:
- Отзыв
- Рекомендация
- Вопрос или уточнение
- Сравнение с конкурентом
- Совет, ответ на вопрос
Требования к текстам:
- Уникальный
- Объем не менее 50 символов
- Максимально полезный
- Грамотно написанный
- Использовать изображение
- Уместна ли ссылка? Или достаточно упомянуть компанию.
Анкоры для ссылок:
- Тут, здесь
- Ссылка на страницу
- Ссылка на главную страницу
- Упоминание компании
- Упоминание бренда
- Название сайта на русском. Например, сайт.ру
- Контакты
- Адрес
Площадки для размещения
- Популярные сервисы (вопросы/ответы, отзовики, прайс-агрегаторы)
- Тематические сайты и форумы
- Региональные сайты и форумы
Как найти площадки?
- Поисковая выдача
- Каталоги сайтов
- Соцсети
- Отбор площадок происходит при помощи специальных операторов поиска Google или Яндекс
- Google alerts
Факторы, влияющие на «выживаемость» ссылки
- Качество аккаунта (репутация, возраст, региональность, активность, ip-адрес)
- Естественность и полезность сообщения (информация, изложенная в сообщении)
- Качество ресурса (полезность ресурса, известность бренда)
- Политика модераторов площадки
Процентное соотношение ссылок
- Внутренние страницы 85%
- Главная страница 15%
Прокачка профиля
- Заполнять наиболее подробно, чтобы профиль выглядел естественным. Ссылку в профиле лучше не указывать.
- Писать первые посты в интересующих тематиках, где можно дать развернутые ответы. Для прокачки аккаунта.
- Писать комментарии не в один день, а растянуть на 7–15 дней, в зависимости от площадки.