Найти в Дзене
Лахта Центр

Про двухпалубники в небоскребе

Оглавление

В транспортной системе небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами – система Double Deck.

Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.

В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.

Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.

Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?

Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.

Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.

Вот для примера лебедка лифта твин:

Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.
Грузоподъемность кабины, поднимаемой этой лебедкой – 1800 кг, скорость – 6 м/с. Вес самой лебедки – 6 тонн.

А вот лебедка лифта Double Deck:

Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!
Лифт на две кабины грузоподъемностью по 1800 кг каждая, скорость подъема – 10 м/с, вес лебедки – 18 тонн!

А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления в небоскребах.

Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников.

Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.

Комфортна ли поездка

Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.

Видео. 2017 год

Корреспонденты телерадиокомпании "Санкт-Петербург" для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная.

Поездка в лифтовой шахте

Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космическим лифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.

Фото by Max Dragunov  https://www.instagram.com/p/BnPkTPbjUJv/
Фото by Max Dragunov https://www.instagram.com/p/BnPkTPbjUJv/
Другие подробности о строительстве небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге - в материалах нашего канала.
Подписывайтесь! Читайте!