В транспортной системе небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге используют лифты с двумя жестко закрепленными одна над другой кабинами – система Double Deck.
Такая конструкция позволяет увеличить пропускную способность в два раза. Это – мощный плюс, который перевешивает все минусы «двухпалубного» решения.
В мире всего около сотни зданий, где применяются кабины такого типа. Все они проектируются индивидуально – из-за разных размеров лифтовых шахт, машинного отделения и других специфических особенностей зданий.
Двухпалубные лифты – это тяжелый, крупнотоннажный «флот», который эффективно действует в часы пик. В плюс не только увеличенная грузоподъемность, но и уменьшенное количество остановок — посадка/ высадка происходит сразу с двух этажей.
Отдельное спасибо двухуровневым лифтам за экономию полезной площади и уменьшение объемов строительства за счет компактного размещения кабин одной над другой. Однопалубная кабина сходной площади и грузоподъемности потребовала бы увеличения размера лифтовой шахты в два раза. Представляете себе требуемый размер ядра здания в этом случае?
Но минусы у прекрасных Double Deck тоже есть.
Из «мелочей» — размеры лебедок для двухпалубников занимают сравнимо больший процент площади машинного отделения.
Вот для примера лебедка лифта твин:
А вот лебедка лифта Double Deck:
А вот это основное: необходимы пересадочные этажи, чтобы на конечных остановках проводить посадку и высадку из двухуровневой кабины. Помните двухэтажные skylobby? Вот причина их появления в небоскребах.
Как следствие — установка хотя бы одной двухуровневой кабины обрекает на то, что и остальные лифты этой группы будут Double Deck. Нет смысла строить двухэтажное пересадочное пространство, чтобы поставить всего пару двухпалубников.
Например, в Лахта Центре лифтов такого типа — пятнадцать.
Комфортна ли поездка
Да, лифты в Лахта Центр тихие и плавные, что обусловлено использованием роликовых башмаков – кабина по направляющим не скользит, а катится.
Видео. 2017 год
Корреспонденты телерадиокомпании "Санкт-Петербург" для эксперимента поставили на ребро монетку в кабине аналогичного лифта. Видно, что даже в момент старта она стоит как приклеенная.
Поездка в лифтовой шахте
Технических проблем с длиной троса для лифтов небоскреба тоже никаких нет — вопрос с весом и длиной каната встает пока что неразрешимой задачей только в случае с космическим лифтом. Башня Лахта Центра хотя и высокая, но до неразрешимых задач все же не доросла.
Другие подробности о строительстве небоскреба Лахта Центр в Санкт-Петербурге - в материалах нашего канала.
Подписывайтесь! Читайте!