Найти тему
Обо всем и ни о чем

Пару слов об учебниках

Первые два учебных дня обсуждаем с коллегой не появление новых учителей, не перестановки в школе, а тонны непонятных учебников и как в них разобраться.

Вроде бы все понятно: есть программа со списком литературы в конце, идешь к библиотекарю, тыкаешь пальцем в рабочку, говоришь, мол, мне вот то и то, в таком-то экземпляре. Заветные учебники прибывают, открываешь их, и - мама дорогая! - это не подходит, то не подходит, параграфы или на два листа, так что не знаешь, чем детей занять, или по 20 страниц, когда не знаешь, что выбрать и как бедного ученика не замучить.

Когда я только пришла в школу, то столкнулась с непонятным препятствием: для меня не было учебников. Вот просто не было. Своих еще не нажила, а с гаджетами мы не работаем - древние. Смирись и делай как хочешь. Пришла к директору (дерзкая, однако) с философским вопросом, как мне быть, на что получила ответ: учителям не предусмотрена литература, за это доплачивают книгоиздательские. Ага, на пару сотен рублей, по мнению министерства, я смогу купить, скажем, общество 11 класса, которое стоит в два раза дороже. Думаю, к концу года такими темпами я все-таки закуплюсь литературой. Точнее, только одними учебниками.

И все же, где я их доставала? Кое-что смогла получить в библиотеке от сердобольной тетеньки, некоторые для себя заменила старыми, остальное скачала в интернете. Уже потом, когда кое-что начало проясняться, перерывала все талмуды в кабинете в поисках лучшего параграфа и давала его ребятам на урок или на дом.

Да, это очень муторно, да, мы должны работать с утвержденной литературой, но чем плохо показать ребенку советский учебник для общего развития времен мам и пап, где все гораздо проще?

Понятно, что ученик должен развивать кругозор, и помимо Лютера и Кальвина, хорошо бы знать еще Таусена, Цвингли и прочих товарищей. Но иногда авторы изданий уж слишком зациклены на описании свадеб, пиров, изготовлении пергамена и еще чего-нибудь этакого, а потом обнаруживаются пробелы, которые мне, как не историку по образовании, затруднительно объяснить детям. И это я умолчала о мегапособиях для начальных классов, где задания вообще не укладываются в логическое восприятие да и в законы жизни, в которой чего только не бывает. Вот еще одна палка о двух концах.