В 2019 году Renault Россия начнет серийный выпуск новой модели Arkana на мощностях своего московского завода. Этот кроссовер настолько важен для бренда в глобальном масштабе, что в России даже Duster второго поколения пропустил новичка вперед в производственных планах компании.
Впервые о новой модели стало известно осенью прошлого года. Сперва шеф-дизайнер французской компании Лоренс ван ден Акер пообещал представить на Московском автосалоне 2018 года шоукар, который окажется самым настоящим Renault. Затем в нескольких презентациях о развитии производственных мощностей Renault мелькнул интригующий профиль, прикрытый плотным чехлом.
Даже эти скромные тизеры заставляли сомневаться, что новинка окажется привычным кроссовером. И журналисты по обе стороны Атлантики стали фонтанировать идеями: говорили как о Captur Сoupe, так и о внедорожных вариациях на базе Megane Estate. Но в действительности все оказалось намного интереснее. Модель Arkana совершит небольшую революцию — впервые форм-фактор купе-кроссовера стараниями инженеров и дизайнеров Renault станет достоянием масс-маркета в сегменте «С».
Что до внешности шоукара Arkana — тут к словам ван ден Акера не придраться: мощный «ромб» по центру фигурной решетки, серповидные ходовые огни и высокомерные изгибы переднего бампера недвусмысленного говорят больше об общих генах купе-кроссовера с урожденными «французами» Koleos и Espace, чем о связи с младшими российскими родственниками. А от одного взгляда на выраженный купеобразный профиль и мускулистую корму захватывает дух — такой автомобиль должен ехать на зависть.
С весны этого года на московском заводе Renault вовсю идет переналадка мощностей: Arkanа встанет на единую производственную линию с Кaptur, Duster и Nissan Terrano. В основе Arkana окажется архитектура Global Access, но серьезно модифицированная — в одном только шасси обещали обновить до 55% деталей. Серьезная модификация платформы нужна еще и потому, что купе-кроссовер получит продвинутые электронику и оснащение.
Arkana и новый силовой агрегат — его обещали представить еще до конца. Не исключено, что таким агрегатом станет доработанная версия бензинового турбо 1.2 (TCe 125) или даже силового агрегата 1.3 TСe совместной с Mercedes разработки. В перспективе этот же агрегат предложат и для Duster второго поколения.
Arkana, дебютировав в России, позже появится на рынках еще трех стран: Китая, Бразилии и Южной Кореи. Однако, как и в случае Captur/Kaptur, похожие кузова скроют разные платформы. Автомобиль для Китая и Бразилии станет мало отличаться о российского, а вот компоновку версии для Южной Кореи, скорее всего изменят. Что до Европы, там появление Arkana пока даже не планируют, чтобы не мешать продажам модели Renault Kajar, которая обновится в самое ближайшее время.