Иж-2125, вставший на конвейер Ижевского автозавода в 1973 году, стал первой оригинальной моделью предприятия.
Конструкторы создали машину на базе «Москвича-412», выпускавшегося в Ижевске, но вместо привычного кузова седан автомобиль получил необычный для тех лет кузов типа «комби» (его еще можно назвать хэтчбеком).
Это было актуальное решение — как раз в то время в Европе появились и начали завоевывать популярность машины с кузовом хэтчбек. Кроме кузова, Иж-2125 отличался от «Москвича» усиленными рессорами для увеличения грузоподъемности, складывающимся задним сиденьем и иной облицовкой фар и решетки радиатора.
На автомобиль устанавливался карбюраторный двигатель УЗАМ-412 объемом 1,5 литра и мощностью 75 л. с. Механическая коробка передач имела четыре ступени.
Модернизированный автомобиль образца 1982 года получил обозначение Иж-21251. Среди внедренных усовершенствований были, например, передние дисковые тормоза вместо барабанных, а внешне обновленную машину легко было легко отличить по другому оформлению передка.
В последующие годы в конструкцию внедрялись и другие небольшие изменения: стекла в без форточек в передних боковых дверях, «утопленные» в кузов ручки дверей, иная передняя панель.
В 1997 году производство Ижа-21251 «Комби» завершилось, а его место в модельном ряду занял Иж-2126, появившийся несколькими годами ранее.