Найти тему
Мурманский вестник

Попали в беду? «112» поможет

Единая диспетчерская служба будет действовать во всей области

К концу года такие кабинеты будут во всех муниципалитетах.
К концу года такие кабинеты будут во всех муниципалитетах.

Номер телефона «112» все прочнее закрепляется в нашем сознании. Того и гляди, будем знать его тверже, чем американцы «911». Почему нет? Ведь функции схожи, это единый номер вызова экстренных оперативных служб на территории России. К примеру, сейчас, в ягодно-грибной сезон, когда множество северян в любую свободную минуту стремятся в лес за дарами природы, знают, что в случае беды - заблудились, поранились - можно набрать три заветные цифры, причем необязательно, чтобы в этом районе работала сеть вашего сотового оператора или даже в телефон была вставлена сим-карта.

Впрочем, поиск потеряшек - не единственная полезная функция диспетчерской службы.

- Что случилось? ДТП? Пострадавшие есть? Разлив топлива? В районе чего вы находитесь? Озеро Большое. Хорошо. Назовите марку машины и госномер, передаю ваши сведения сотрудникам ГИБДД, ожидайте помощь.

- Представьтесь, пожалуйста, назовите свой возраст. Что у вас произошло? Астматический приступ у супруги. Скажите ее данные. Вызываю скорую, ожидайте.

Свидетелями этих двух вызовов, произошедших в течение пары минут, стали мурманские журналисты, пришедшие на днях в диспетчерскую службу областного центра. Она базируется вместе с городской единой дежурно-диспетчерской службой «051» на улице Профсоюзов.

- На номер «112» поступают все тревожные звонки плюс сообщения о террористической угрозе, - пояснил глава администрации Мурманска Андрей Сысоев. - Пока что служба «112» расположена в одном помещении с «051». У них два рабочих места, проект - в пилотной стадии. Скоро мы организуем третье место и разделим две диспетчерские.

Кроме компьютеров, стационарного и мобильных телефонов, а также телефонных справочников на вооружении у «тревожных» сотрудников имеется система «Безопасный город». Практически всю стену занимают мониторы, на которые с определенной периодичностью выводится происходящее в том или ином районе города. К слову, всего на улицах Мурманска установлено более двухсот видеокамер.

Служба «112» в режиме опытной эксплуатации запущена с июля прошлого года. За это время диспетчеры в круглосуточном режиме приняли 130 тысяч звонков. Пока прием заявок с помощью специальных автоматизированных рабочих мест ведут 12 операторов, которые работают в сменном круглосуточном режиме. Планируется, что уже в октябре их станет больше.

- Это федеральная программа. Она реализуется поэтапно, разработанный график строго соблюдается, - отметила губернатор Марина Ковтун, приехавшая оценить, как работает диспетчерская служба. - Наша задача - до конца года оборудовать кабинеты системы «112» во всех муниципальных образованиях. Сейчас ведутся работы: готовятся помещения, вводятся штатные единицы. Все муниципальные элементы будут заведены в контур областной системы с контролем реагирования на каждый звонок и принятия мер.

Для обеспечения вызова экстренных служб по единому номеру «112» в минувшем году в Мурманске завершено строительство центра обработки вызовов на улице Папанина.

Диспетчеры работают круглосуточно.
Диспетчеры работают круглосуточно.

Однако северяне могут не беспокоиться: из-за внедрения новой службы второй номер вызова, «051», останется действующим. Он имеет более узкую направленность - сюда поступают сообщения о недостатках в работе общедомового имущества, а также люди передают данные в обслуживающие организации и управляющие компании.

- Можно даже сказать, что мы работаем, как справочная. Кроме звонков с вопросами о том, например, почему нет отопления или воды, мурманчане спрашивают, не отменили ли занятия в школах, сообщают об открытых люках на дорогах. Часто они не знают ни номера аварийной, ни своей управляющей компании - сразу обращаются к нам, - рассказала одна из диспетчеров «051». - Хотя, конечно, основная часть звонков поступает по поводу проблем в жилищно-коммунальном хозяйстве. В «переходные» периоды, когда ведутся опрессовки, мы принимаем до двухсот обращений. Случается, сотрудники управляющих компаний не размещают в подъездах объявления об отсутствии той или иной услуги. И люди тут же звонят нам.

Все звонки фиксируются, жалобы или вопросы заносятся в специальную компьютерную программу. Диспетчеры тут же перезванивают в аварийную службу или мастерам управляющих компаний, пытаясь помочь решить возникшие у горожан проблемы максимально быстро.

http://www.mvestnik.ru/society/popali-v-bedu-112-pomozhet/