«Кузя. Злой. Не нужен». Такая бумажка была приклеена скотчем на намордник. Намордник надет на морду белого лохматого шпица среднего роста. Шпиц – привязан к дереву. Эту картину и застали утром дети. Собака дрожала, рычала на людей и скалилась. Но у детей доброта часто сильнее осторожности и они собаку отвязали. Вести шпица было некуда и еще одну ночь он провел в гараже, после чего уже через десятые руки попал к нам. Злого рычащего Кузю привезли волонтеры, втащили на веревке в наш зооцентр и закрыли в комнате-салоне.
Когда я открыла дверь, то увидела затравленное создание в колтунах и грязи, но с красивыми темными глазами, отливающими синевой и с золотыми ресницами, пушистыми ушками с рыжей каемочкой и белоснежной типично шпицевой гривой. Шпиц кинулся на меня как на нарушителя границы и впился в руку. Потом в ногу. Да так, что место укуса почти моментально вспухло, а синяк потом растекся на полбедра. Есть и пить маленькое чудовище отказалось, нашло себе укрытие под тренажером и оттуда рычало на всех входящих.Первая мысль – сделать уколы от бешенства, вторая – что мы встряли и Кузя Злой останется с нами навсегда. Мысль третья – как же тебе, бедолага, досталось. И мысль четвертая – даже под самой злой оболочкой шпиц должен остаться шпицем: привязчивым, ласковым, созданным быть отличным компаньоном человеку.
Спустя несколько часов Кузя рычать перестал. Наоборот – он хотел с нами дружить. Он ставил свои лапы на колени и подставлял свою пушистую голову. Несанкционированные контакты он по-прежнему встречал рычанием, но уже не таким грозным. Оставаться взаперти Кузя не хотел категорически. Он даже не подходил к двери салона, чтобы его не дай бог не затащили обратно. Он хотел быть все время рядом с человеком, желательно не дальше шага от его ног. К моей искусанной им же самим ноге он прижимался спиной, когда видел что-то пугающее. А пугала его, например, швабра. До жути пугала. До отчаянья. Только завидев её, он мчался кусать ее за основание, рычал, отчаянно рвал ткань, как будто швабра была его давним заклятым врагом. Собаки так не играют, собаки так бьются за жизнь. Мы убрали швабру подальше и пока Кузя был у нас, мыли пол тряпкой. Кузя Злой в это время ходил по пятам и вилял своим потенциально дико пушистым, но ныне закатанным до состояния валенка хвостом. На улице Кузя и вовсе превращался в обычного шпица – бегал, валялся в остатках апрельского снега, пытался играть с пробегающими мимо собаками и прибегал на мой первый зов, ставя грязные лапки мне на колено. Но другом моим Кузя, увы, не стал и по большей части смотрел на меня настороженно. Мою попытку его расчесать он встретил рычанием, а каждый мой второй шаг грозный шпиц расценивал как посягательство на его жизнь. Впрочем, все это не помешало мне проникнуться глубокой симпатией и состраданием к собаке, которой, судя по зубам и состоянию шерсти, было не больше года.
Спустя день девушка Оля, курировшая Кузю Злого, нашла ему хозяев. Семья давно мечтала о собаке и рассказы о характере Кузи их почему-то не пугали. «Надо познакомиться», - сказали люди. И обалдели, когда Кузя оказался в их квартире. Ни намека на рычание или агрессию. Собака кинулась к ним как к старым друзьям. Кузю Злого помыли, расчесали, надели новый ошейник, шпиц при этом только вертелся и старался лишний раз лизнуть Олю или кого-то из своей новой приемной семьи. Он не терпел одиночества и использовал любую возможность, чтобы приласкаться. О том, чтобы расстаться с Кузей Злым теперь не было и речи.
Я не буду говорить, что все проблемы с Кузей позади. Нервную систему так просто не восстановить, если такое возможно вообще, и прошлое Кузи Злого еще даст о себе знать. Это всего лишь второй день долгой психологической и физической реабилитации собаки, которая была не нужна и которой об этом говорили палками, криками и изоляцией. А потом просто привязали к дереву в наморднике без шансов на самостоятельное спасение. Дай бог приютившим собаку людям терпения, знаний и любви. А историю эту я рассказала знаете для чего? Ради следующего предложения. Если вы думаете о собаке, но не уверены в своем решении на сто процентов или кто-то из вашей семьи против, не заводите её! Ни шпица, ни пуделя, ни хаски, ни голдена, ни лабра, ни дворняжку. Ни маленькую, ни миленькую, ни полезную, ни сторожевую. Не стерпится, не слюбится. Возможно, позже, но пока есть сомнения, верьте сомнениям. Очень вас прошу. Ради Кузи Злого, который теперь нужен. И ради тех тысяч собак, которым не так повезло.
Шпица привязали к дереву за то, что был злым.
4 сентября 20184 сен 2018
477
3 мин