В тридцатые года прошлого века в СССР была популярна детская книжка «Приключения Травки». Начиналась она так.
«Травка - это мальчик. Он маленький. Про все ему хочется узнать.
Как первая весенняя травка в поле, смотрит он на цветы, на Солнце, на
облака в небе, на весь мир. Если самолет летит над Травкой, он смотрит на самолет и думает: "Почему самолет не машет крыльями, как птица? Он ведь очень похож на птицу. Как же это он летает, не шевеля крыльями?".
Как прекрасен этот мир
Наш герой любит дунуть. Он мальчик, ну в смысле мужского пола. Он умеет удивляться. И как мальчику из «Приключения Травки» на помощь приходят взрослые, так и здесь, без помощи адвокатов нашей канцелярии дело могло бы закончиться удивительным открытием – открытием тюремных ворот с пропуском в одну сторону сроком до пяти лет. Назовем нашего Героя Виктор.
Ночной Берлин на одной из своих панельных окраин в ту ночь вдруг утратил свою пуританскую угрюмость, одевшись в белое. Шел снег. В воздухе разливалось праздничное настроение. Снежинки искрились в свете автомобильных фар, мелькая с такой быстротой, что возникало ощущение гонки. А Виктор никуда не спешил. От нахлынувших с небольшим опозданием – была середина января -рождественских чувств и почти жалости к снежинкам он решил остановиться и привести свои чувства в порядок. Автомобиль Виктор припарковал поодаль от жилых домов, в тупике между школой и автостоянкой. Снежинки резко замедлили свой бег, вмиг из спринтеров превратились в танцоров. Виктор посмотрел несколько секунд на этот танец несколько секунд, переключил фары в режим стояночных огней и закурил.
На ту беду…
Экипаж патрульной службы совершал рейд по району. Полицейские наблюдали за скоростным бегом снежинок в свете фар полицейского автомобиля. Больше в ту ночь наблюдать было не за чем. На районе было все спокойно. Этой тишине для полноты праздничной идиллии не хватало только хора ангелов, которые в ползвука выводили бы «Святая ночь, тихая ночь». Было скучно. Водитель изменил маршрут, свернув в сторону от жилого массива. В тупике стоял новый, тюнингованный Мерседес люксовой комплектации. Стояночные фонари горели, двигатель работал. «Не угнали ли?», - переглянулись полицейские.
Подъехали ближе. Остановились. Через водительское окно периодически выходило облако дыма. Полицейские вышли, чтобы проверить документы. И сделав пару шагов вперед переглянулись: их нюха достиг знакомый берлинский аромат. Канабис. Виктор слушал клубный рейв и глубоко затягивался сигаретой. Выпустив очередной клубок дыма из-рта, Виктор подскочил от испуга. «От марихуаны никогда еще не было прихода», - так мог бы объяснить причину страха Виктор. Но его никто об этом не просил, и все что осталось в его памяти от того момента было: «Ой, господи, б-дь, менты». Наш герой – выходец из Советского Союза, и в критические моменты думает по-русски.
Но то был не приход, а вполне реальное явление стражей порядка в униформе.
С водительским удостоверением и правом собственности на автомобиль у Виктора оказалось все в ажуре: автомобиль его, можно ездить и радоваться.
«Место работы?», - не успокаивались полицейские. Виктор был безработным. «Почему вы стоите в этом месте?», - продолжали интервью полицейские. «Подружку привез, высадил и отдыхаю», - вошел во вкус Виктор. Полицейские обошли вокруг машины. На свежевыпавшем снегу было девственно чисто. В голове у Виктора зазвучала песня про «снег кружится, летает, летает…». Полицейские начали досмотр.
Вот и все, что было…
Во внутреннем кармане куртки у Виктора полицейские обнаружили небольшой пакет с марихуаной. Осмотр автомобиля подарил еще одну находку. В кармане заднего кресла, стоящего за передним пассажирским сиденьем, лежало два аналогичных пакета. Ночь для полицейских переставала быть скучной. Но, собственно, на этом большие открытия и закончились. При Викторе оказалось еще около трехсот евро мелкими купюрами. На вопрос, чье все это, Виктор от денег и пакета с марихуаной в кармане куртки отказываться не стал. А по поводу находки в кармане кресла сказал, что знать не знает, откуда это там взялось, может с машиной продавалось.
Видимо сопоставив отсутствие следов подружки Виктора рядом с машиной, особенности места, где стоял автомобиль, расположение пакетов с марихуаной в кресле по диагонали от водительского кресла, безработицу Виктора и люксовую модель машины, полицейские заподозрили торговлю наркотиками. Изъяв травку для экспертизы, пообещали Виктору скорое приглашение для дачи показаний. И уехали.
Снег быстро растаял, а вместе с ним и надежды на «авось пронесет». Виктор принял решение обратиться к адвокатам и приехал в нашу адвокатскую канцелярию. Наши адвокаты запросили у полиции материалы дела. Из них следовало, что Виктору вменяется параграф 29, абзац 1 Закона об обороте наркотических средств. А это изготовление и реализация наркотических средств. Карается тюремным сроком до пяти лет. В Тюрьму Виктор не хотел. Проанализировав данные протокола досмотра, материалы экспертизы изъятого у Виктора вещества адвокатам нашей канцелярии стало ясно, что нужно занимать не оборонительную, а наступательную позицию.
В Германии уже какое-то время сложилось вполне лояльное отношение к употреблению марихуаны. Хотя производство и распространение этого наркотика являются уголовными преступлениями, само употребление зелья вышло из криминального порядка. Это значит, что небольшое количество травки может быть у любого. А вот то, какое количество считать небольшим, предназначенным для личного употребления, это уже практика, которая различается в каждой земле Германии. Для Берлина сложившейся практикой стало то, что в большинстве случаев прокуратура закрывает дела, если масса, обнаруженной марихуаны не превышает пятнадцати грамм. Но, впрочем, в некоторых случаях, дело может быть доведено и до суда.
У Виктора при себе и в кармане заднего кресла было около четырех граммов марихуаны. Так следовало из материалов экспертизы. Эта цифра давала серьезные шансы на переквалификацию дела с криминальной статья на параграф 31а – хранение наркотических средств для личного употребления. В своем письме наши адвокаты указали на небольшую массу, изъятых наркотиков, на то, что на пакетах, найденных в кресле машины, не было обнаружено отпечатков пальцев Виктора. А в Германии нет такого закона, который бы обязывал водителя контролировать каждый изгиб своего автомобиля. Это значит, что обнаруженные в машине наркотики, мог оставить кто-то из пассажиров. В качестве косвенного доказательства торговли наркотиками деньги, разложенные по купюрам определенного достоинства, нашим адвокатам тоже показалось сомнительным фактом. Ведь каждый человек имеет при себе деньги, а уже как он их сортирует – это личные особенности каждого. Так же в письме указывалось на то, что в данном случае полиция действует на основании лишь ничем не подкрепленных подозрений. Нет никаких свидетельств совершения продажи наркотиков Виктором, что делало бы, вменяемый ему параграф, обоснованным.
В результате контратаки адвокатов нашей канцелярии статья закона, вменяемая нашему клиенту, была изменена на некриминальное «Хранение в личных целях». Нельзя измерить радость Виктора, получившего такое извести. Но вряд ли исход этого дела был бы столь быстрым и добрым для него, отправься он на допрос в полицию, отказавшись от помощи адвокатов. Часто то, что кажется непосвященному человеку концом света для опытного профессионала является лишь вопросом профессиональной компетенции. Знание законодательства, особенностей судебной практики, владение психологической ситуацией – качества, которые делают адвокатов нашей канцелярии незаменимыми помощниками для наших клиентов. Ведь мир законов и их применения для многих – как самолет, который удивляет тем, что не машет крыльями, для мальчика Травки. И это правильно. Каждый является профессионалом в какой-то своей области. Помощь людям в трудных ситуациях с законом – это область высокого профессионализма наших адвокатов.
Все права защищены. При копировании и републикации статьи ссылка на первоисточник обязательна.
АДВОКАТСКАЯ КАНЦЕЛЯРИЯ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ИНТЕРЕСЫ КЛИЕНТОВ НА ВСЕЙ ТЕРРИТОРИИ ГЕРМАНИИ