Наша яхта Kaija, на которой мы прошли по Балтике от шведского города Эрегрунд, через Аландские острова и Таллин, была пришвартована у таможенного причала в российском городе Выборг.
Как растамаживаются яхты
В день прибытия мы прошли пограничный контроль и официально прибыли в Россию. Потом я заполнил таможенную декларацию, в которой указал параметры яхты, таможенную стоимость и приложил копию договора.
Интересный факт. По шведским законам, яхты до 12 метров вообще не регистрируются. Можно сказать, что у них купить яхту это как.... приобрести велосипед! Поэтому у меня был на руках только договор купли-продажи яхты, написанный от руки.
В понедельник утром я шел к таможенникам, чтобы узнать когда будет осмотр яхты. У причала стояло целых четыре яхты, в ожидании своей очереди, поэтому я повстречал еще трех капитанов у дверей офиса.
В конце статьи читайте отзыв о работе инспекторов. Меня ждал приятный сюрприз.
Каждому из нас сказали примерно одно и то же: нужно перевести договор на русский язык.
В Выборге было несколько контор, которые занимаются переводом. Видимо, в морском порту часто нужны подобные услуги. Только был один неудобный момент: перевод они делают минимум за сутки. Так долго мы ждать не хотели.
Хитрость.
Мы переквалифицировались в переводчиков. На своем ноутбуке, за полчаса мы составили копию договора на русском языке. Осталось дело за малым: поставить официальную печать. В одной из фирм нам пошли на встречу, когда мы описали ситуацию. Милая барышня быстро оформила документы, как того требовали правила, а мы заплатили за услуги. Вся эта операция заняла у нас около часа. Вместо суток!
Следующий этап
Когда перевод договора был на таможне, каждому назначили примерное время осмотра яхты, и мы стали ждать...
Через несколько часов прибыла инспектор для осмотра моей яхты. По специальному списку онга проверяла основные элементы устройства яхты. Я показывал все, что есть, доставал огнетушитель, паруса, открывал все люки, чтобы сделать фото. В заключении я сфотографировал инспектора на фоне яхты(тоже для оформления).
И опять мне сказали: ждите, вам позвонят, когда произойдет оценка.
Поскольку я не знал, сколько нужно ждать, то, чтобы не тратить время зря, отправился заправлять мой бытовой баллон газом. В Выборге было только одно место, где можно было это сделать: газовая станция, которая находилась в сорока минутах хода от пристани. А еще я заглянул на набережную, там оказалось довольно уютно.
На станцию я пришел в районе 16 часов,она оказалась уже закрыта. На обратном пути мне позвонил инспектор и сказал прибыть на таможенный пункт.
Уже в шесть часов вечера я подписал акт осмотра. Правда, мне еще не сказали, во сколько обойдется растаможка. На этом наш "рабочий день" закончился.
Во вторник утром я опять встретился с капитанами соседних яхт. Когда я зашел к инспектору, он сразу же вручил мне декларацию: сбор с яхты Kaija, модель Maxi 77, составил 36 процентов от стоимости.
Я был очень рад! Сумма, на которую я рассчитывал, к тому же именно такой процент нужно было заплатить по закону. А это самое главное(точнее то, что инспектора согласились с моей ценой и не повысили стоимость).
Осталось оплатить взнос в главном здании Таможни, и до 18 часов покинуть причал. Что мы и сделали.
Отзыв о работниках таможни
Хочется отметить насколько приятным было общение с инспекторами и пограничниками(насколько это возможно). Каждый общался вежливо, спокойно отвечал на все вопросы и разъяснял непонятные моменты.
Если честно, я не ожидал такого. Это было приятное разочарование.
Спасибо, что дочитали до конца! Эта была информативная статья, задавайте вопросы в комментариях, рассказывайте друзьям и подписывайтесь на канал. А тем, кто уже подписан, отдельное спасибо за поддержку.
Путешествия продолжаются и в инстаграм: Павел Минаев.