Найти тему
modum

Микки Маус: от Сталина до магазинов ТВОЁ

Российский масс-маркет бренд ТВОЁ выпустил капсульную коллекцию с диснеевским Микки Маусом. Изображения известного на весь мир персонажа украсили футболки. Основные цвета коллекции, которую дизайнеры разработали для мужчин, женщин и детей, это белый, черный и красный.

В связи с выпуском этой небольшой коллекции мы решили вспомнить о том, как образ знаменитого мышонка стал одним из символов американской поп-культуры и как он проник в моду.

Кстати, в этом году Микки Маусу исполняется 90 лет. Один из символов компании The Walt Disney Company - антропоморфный мышонок в красных шортах - появился на свет 18 ноября 1928 года, именно в этот день мир увидел мультфильм «Пароходик Вилли».

-2

Уолт Дисней "говорил" за Микки Мауса вплоть до 1947 года, но прекратил озвучку своего детища из-за хронического кашля. Кстати, мышонок был не первым персонажем, которого создал Дисней, до него был удачливый кролик Освальд, но авторские права на него были утрачены. Первые короткие анимационные фильмы с Микки Маусом были нарисованы Абом Айверксом, главным компаньоном Уолта Диснея. Впоследствии, с ростом популярности, Микки Маус начал фигурировать в полнометражных мультфильмах, на телевидении, комиксах и различных предметах.

В мир моды Микки Маус проник в тот момент, когда в Диснейленде стали продавать продукцию с принтами в виде мышонка. Своего апогея число проданных футболок, толстовок, курток, джинсов и даже часов с Микки Маусом достигло в 80-х.

-3

Помимо примитивных рисунков, растиражированных сотнями тысяч в виде принтов и нашивок, Микки подарил миру моды узнаваемый силуэт. Круглые уши появлялись на платьях Iceberg и JC de Castelbajac, очках Jeremy Scott и туфлях Christian Louboutin.

Некоторые дизайнеры использовали образ Микки Мауса напрямую - например, Dolce&Gabbana, которые совместили изображения героя детских мультфильмов с кожаными шортами. Другие, к примеру, Sibling, вдохновившись образом, создали головные уборы. Без диснеевского персонажа не обошелся и показ от самого влиятельного и экстраординарного шляпника Филиппа Трейси.

-4

Появление Микки Мауса, как и студии Диснея, ознаменовало не только создание культового персонажа, ставшего впоследствии символом Америки и детства, но и дало толчок к развитию целой индустрии мультипликации, и не только в Штатах. В 1933 году Микки Мауса увидел Иосиф Сталин, на фестивале американской мультипликации в кинотеатре "Ударник". Сталина покорила эстетика и наивность диснеевской анимации. Кстати, Гитлеру мышонок тоже нравился, но в нацистской Германии он был запрещен: в одной из серий Микки был одет в форму прусского офицера и пропаганда Третьего рейха посчитала, что это может негативно повлиять на взгляды «истинных арийцев».

В это же время Советский Союз попал под обаяние Диснея – с этого момента его мультфильмы были признаны эталоном. На Первом всесоюзном совещании по кинокомедии даже прозвучал лозунг: "Даёшь советского Микки Мауса!". Это дало мощный толчок к развитию советской школы мультипликации. В 1936 году из нескольких небольших коллективов был создан "Союздетмультфильм", через год его переименовали в "Союзмультфильм". Опыт оказался удачным - вплоть до начала 50-х студия ежегодно выпускала по шесть часов анимации.

-5

Микки Маус стал своего рода одним из архетипов американской поп-культуры, что отразилось также и в музыке. Его образ активно эксплуатировал Marilyn Manson - в первую очередь, в качестве символа в столь любимой им задачи обнажить американскую действительность: бездумное массовое потребление и поклонение пустышкам. Образ Микки был использован в эпоху альбома и тура The Golden Age of Grotesque. В клипе 2009 года на песню Paparazzi Lady Gaga предстала в платье с принтом Микки Мауса и в очках, имитирующих его уши.