В связи эволюцией интернета и растущей конкуренцией поисковые системы очень быстро развиваются, нацеливаясь на улучшение выдачи полезного контента для пользователя. Изначально поисковики были достаточно примитивны, и факторов ранжирования было не много, к тому же они были очень очевидны – основные из них: наличие ссылочной массы, плотность ключевых слов в контенте. Таким образом, в ТОПе могли оказаться сайты, контент которых состоял исключительно из набора ключевых слов и не нес никакой смысловой нагрузки, тем более полезности для пользователя.
Сегодня поисковые системы, в том числе Яндекс, внедряют все больше сложных алгоритмов, и факторы ранжирования органической выдачи растут как на дрожжах. Но, тем не менее, основных факторов не так много и один из них это поведенческий фактор Яндекса.
ЧТО ТАКОЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИЙ ФАКТОР
Поведенческий фактор это фактор ранжирования сайтов в органической выдаче поисковых систем. Оцениваются поведенческие факторы путем анализа различных моментов, например, кликабельность заголовка и сниппета в выдаче, процент отказа, поведение пользователя на сайте, время посещения сайта, глубина просмотров страниц и др.
Информацию для анализа поведенческих факторов Яндекс берет из метрики (система статистики посещений от яндекса), своего браузера, различных расширений для браузера и др., для поисковика никакого труда не составит отследить, откуда пришел посетитель и как он себя ведет на данном ресурсе.
Когда пользователи часто кликают по тем сайтам, которые находятся на нижних позициях, поисковик воспринимает их более релевантными запросу и лучше удовлетворяющим интересы пользователей, нежели сайты из верхних позиций. Таким образом, поведенческий фактор напрямую влияет на ранжирование сайта. Поэтому стоит написать привлекательные заголовки и сниппеты в тегах title и description. За счет увеличения кликов, со временем, сайт будет повышать свои позиции.
Также с контентом, чем активней ведет себя посетитель на сайте, больше страниц посещает, дольше не уходит и/или возвращается, тем больше заинтересованности видят поисковые системы в их поведении и уже без сомнений предлагают ваш сайт на более высоких позициях.
НАКРУТКА ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
Поведенческие факторы, несомненно, нужно улучшать, и некоторые оптимизаторы предпочитают пойти по, казалось бы, легкому пути - накрутке поведенческих факторов с помощью различных сервисов предлагающих эту услугу. В интернете достаточно много предложений и стоимость относительно не высокая. Собственно говоря, и способов по накрутке ПФ с принципиальным отличием всего два - автоматический (боты имитируют посещение сайта и какие-то действия) и ручной (люди из службы сервиса получают задания и, выполняя их, ищут нужные сайты по нужным запросам, просматривают их и формируют нужный ПФ.)
ТТолько следует уточнить, что данный простой способ «улучшения ПФ» может очень быстро привести к санкциям поисковых систем и очень значительно понизить сайт в выдаче. У Яндекса есть определенные алгоритмы, выявляющие эмуляцию поведения пользователей, и он ими активно пользуется. Выявленные нарушители жестоко караются, о чем Яндекс неоднократно писал в своем блоге. Вывести сайт из-под санкций за накрутку поведенческого фактора очень трудно, как правило, история затягивается на срок от 10 месяцев до года. Вот и стоит подумать, нужна ли такая головная боль.
УЛУЧШЕНИЕ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА САЙТЕ
Для улучшения поведенческих факторов, в первую очередь необходимо провести аудит сайта, выявить и поработать над слабыми сторонами сайта (при необходимости можем помочь с аудитом совершенно бесплатно). Изучить статистку в метрике, обязательно просмотреть веб-визор – это поможет увидеть поведение пользователей и понять, что не хватает или наоборот что им мешает. По мере возможности нужно наладить обратную связь с пользователями, к примеру, если у вас на сайте есть блог или форум, и получать информацию о недостатках сайта непосредственно от заинтересованных пользователей.
После проведения всех работ над сайтом – улучшения юзабилити, упрощения форм заказа или обратной связи, четко отработанной структуры и навигации, уже можно говорить о том, как привлекать клиентов снова и снова.
На вопрос как улучшить ПФ своих посетителей я бы ответила: здесь необходимо внедрение своей индивидуальной программы лояльности к постоянным клиентам, поощрение за последующие обращения, скидки, акции и другие подобные штуки. Только не думайте, что достаточно раз повесить баннер, о какой-то акции и можно успокоиться. Нет! Все акции предлагающие скидки, подарки и другие поощрения должны быть краткосрочными и чередоваться во избежание привыкания к давно сложившейся цене. Если это информационный сайт можно разбавлять статьи конкурсами, опросниками, веселыми заданиями. У посетителя должны возникать мысли «О! Мне сегодня повезло, я успел купить по акции», «Какой хороший магазин, всегда что-то предлагают интересное»
Ну и работа сайта должна быть без перебоев, стабильна и постоянна.
- Если вы ведете обратную связь с посетителями - не бросайте их, отвечайте на все вопросы, консультируйте, объясняйте;
- Заказы с магазина обрабатывайте как можно быстрей, скорость обработки заказа напрямую влияет на возврат клиента;
- Работайте с отзывами. Даже негативные отзывы могут принести пользу, если они не остались без ответа;
- Обеспечьте вежливость персонала.
Работая в подобном стиле, вы обязательно сможете улучшить поведенческий фактор на сайте. Если ваш сайт удобен, интересен, постоянно обновляется, то на верхние позиции в поиске сами пользователи его и выведут.