ПДД достаточно подробно описывают то, как должны действовать водители в той или иной ситуации. Но некоторые моменты в Правилах сформулированы настолько поверхностно, что попросту не работают.
Я уже разбирал различные нестыковки в ПДД. Продолжу тему. На этот раз речь пойдет о «сквозном движении».
Итак, сама формулировка «сквозное движение» встречается в Правилах несколько раз. Ее можно найти, к примеру, в определении «прилегающей территории»:
«Прилегающая территория» — территория, непосредственно прилегающая к дороге и не предназначенная для сквозного движения транспортных средств (дворы, жилые массивы, автостоянки, АЗС, предприятия и тому подобное). Движение по прилегающей территории осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.
И здесь возникает первое противоречие. Многие «прилегающие территории» организованы таким образом, что выехать из них нельзя тем же путем, что въехать. Например, АЗС, некоторые автостоянки, парковки возле супермаркетов и т.д. Значит ли это, что я нарушу ПДД, если заеду на АЗС, ужаснусь ценам на бензин (или нужной мне марки бензина не окажется в наличии), и решу без остановки продолжить движение, проследовав к выезду? И что сделать, чтобы не нарушить? Достаточно ли остановиться или нужно непременно выключить двигатель? А если так, то сколько времени минимум я должен простоять, чтобы мои действия не были расценены, как сквозное движение. Ответа на все эти вопросы в ПДД попросту нет, как нет и самого определения «сквозного движения».
То же самое касается и сквозного движения в жилой зоне. Пункт 17.2 ПДД гласит:
В жилой зоне запрещаются сквозное движение, учебная езда, стоянка с работающим двигателем, а также стоянка грузовых автомобилей с разрешенной максимальной массой более 3,5 т вне специально выделенных и обозначенных знаками и (или) разметкой мест.
Часто бывает так, что подъехать к дому удобнее по одной дороге, а выехать – по другой. А что если подъезжая к дому, я вспомнил, что забыл купить что-то в магазине, и продолжу движение без остановки в сторону супермаркета? Ничего. Правовой нормы попросту недостаточно, чтобы привлечь меня к ответственности.
До тех пор, пока само нарушение остается на совести водителей, а наказания в КоАП РФ за него не предусмотрено, вереница машин, водители которых объезжают пробку в часы пик через жилые зоны, - так и останется привычным явлением для наших городов.
Хочешь узнать о других нестыковках в ПДД, подписывайся на канал. И не забудь нажать на «палец вверх» - сделаешь автору приятно.