Найти в Дзене

Какая она, работа дальнобойщика?

Оглавление

Своим опытом в профессии и историями поделился водитель автопоезда, который работает уже с 90-х годов. Подпишись на канал и ставь лайк!

О России и технологиях

Наша страна очень разная, если в Москве везде технологическое развитие, открытия, почти у всех гаджеты, то в глубинке, конечно это не так. В областных центрах тоже все относительно развито, но, например, на какой-нибудь трассе на севере вообще ничего нет. Был случай, когда пришлось почти неделю ждать помощь с грузовиком на дороге. Во многих малых городах из года в год ничего не меняется, но в какой-то степени это и к лучшему.

О профессиональной этике дальнобойщиков

Многим кажется, что дальнобойщики очень отзывчивые по отношению друг другу, но это больше миф, чем правда. Раньше, возможно так и было, но сейчас, к сожалению, все несколько поменялось. Была ситуация, нужен насос, был сделан запрос по рации, никто не одолжил в итоге. Выходит, что развлечься, отдохнуть, анекдоты рассказать – это да, но в ситуации, где нужна помощь, часто желающих нет. Но, справедливости ради стоит сказать, что некоторые не реагируют, так как, иногда такие предлоги для остановки крупногабаритного транспорта используются как ловушки. Водителей часто грабят и придумывают всегда все новые схемы.  

О безопасности

Сейчас все еще нет спокойствия на дорогах, конечно, не как в 90-е, но в некоторые районы и регионы, если есть возможно не ехать, лучше так и сделать. А именно, Магнитогорскую, Челябинскую, Самарскую области, и еще в Мурманскую и Архангельскую. Там помимо стандартной усталости за рулем из-за длительного маршрута добавляется и нервотрепка – нужно следить, что за машина сзади едет, все ли спокойно, главное не перенервничать, а то все кончится паникой.

Что именно может случится? Грабежи, побои, могут ворваться в машину во время сна, все водители прячут самые ценные вещи, чтобы обезопасить себя, бывает режут тенты, смотрят грузы. В таких ситуациях нужно трезво оценивать положение – количество людей, оружие, степень опьянения и уже исходить из этих данных – всегда лучше расстаться с небольшой суммой денег, чем жертвовать машиной (ее могут из злости просто так попортить) и здоровьем. Часто нападает на водителей деревенская молодежь или банды.

-2

Нужно всегда ставить безопасность выше всего, не заниматься глупой экономией, если есть деньги от заказчика на охраняемую парковку, нужно именно там поставить машину, а не дергаться на дикой парковке.

Некоторые водители, которые имеют разрешение возят с собой оружие. Но одно дело возить, а другое воспользоваться в экстренной ситуации.

О системе Платон

Эта программа очень сильно ударила по частным перевозчикам – многие прямо разорились из-за этого. Некоторые просто ушли из профессии, так как не тянут такие выплаты, начинают работать в других областях. В зрелом возрасте очень трудно кардинально поменять сферу деятельности. Для водителей бывает с учетом всех выплат и затрат, и «Платона» просто работать бессмысленно.

-3

Хорошо тем, кто трудится в крупных компаниях, там не так это ощущается. Только гонорар за один рейс уменьшается, но, как говорят, система работает еще не в полную силу.

В регионах нет еще «Платона», а рамки контроля объезжают и идут на хитрости, чтобы как-то выживать в бизнесе. Маршрутные карты меняют, но это все очень ненадежно, в любой момент могут остановить и оштрафовать.

Возможно где-то программы и не будет, иначе некоторые маршруты просто исчезнут, а они очень важны. На севере продукты по отдаленным дорогам возят в деревни и поселки частники, которые не работают на какую-то фирму по перевозкам. Для крупных компаний – это слишком мало. Поэтому там «Платон» совсем нельзя, частники работать не смогут вообще, а еду возить надо.

Работа сложная, тяжелая, тут свои правила, как и в любой профессии, с опытом понимание всех нюансов приходит, а первое время, конечно, очень трудно.

На нашем сайте cargocash.ru вы можете найти не только интересные статьи, но и грузоперевозки. У нас более 30 000 зарегистрированных машин и 4000 грузов размещаются ежедневно.