Выбор в пользу творческой профессии зачастую приходится делать наперекор всем обстоятельствам. Как пойти своим путем, рассказывает молодой дизайнер Дарья Алёхина.
Дарья Алёхина только что окончила обучение в Оренбургском государственном университете, где освоила профессию дизайнера. Совсем недавно прошел ее первый показ. Девушка в рамках дипломной работы создала коллекцию платьев, изготовленных на основе оренбургского пухового платка. Кроме этого Дарья увлекается живописью и постоянно ищет новые способы самовыражения.
— Дарья, почему ты выбрала именно эту профессию?
— Возможно, прозвучит странно, но я всегда знала, что буду дизайнером. Да, какое-то время мечтала стать доктором, но моделирование одежды меня всегда привлекало больше. Я с детства любила рисовать. Конечно, как и все девочки, шила своим куклам наряды. В какой-то момент кукол стало недостаточно, захотелось чего-то большего. Уже в девятом классе я выбрала будущую профессию.
— Как близкие восприняли твоё решение? Не отговаривали?
— Все родственники были против. В моей семье заведено так, что нужно заниматься чем-то «серьезным». Дизайн в это понятие, естественно, не входит. Но я стояла на своем, потому что была уверена, что поступаю правильно.
— Твоей выпускной работой стала коллекция платьев, созданных на основе оренбургского пухового платка. Почему выбор пал именно на эту тему?
— Это очень интересная история, уходящая корнями в прошлое. Дело в том, что мои прабабушки были пуховницами. Держали коз, изготавливали платки. Бабушка тоже занималась платками, но потом она ушла в вязание крючком. Я выросла в Оренбуржье, любовь к нашему региону впиталась с молоком матери. Меня всегда привлекала эта тема. Потом научный руководитель в университете намекнул, что нужно проработать именно пуховый платок. Окончательно на моё решение повлияло знакомство с дизайнером Людмилой Норсоян.
— Мне кажется или процесс изготовления подобной одежды довольно длительный? Сколько времени это заняло?
— Коллекция состоит из четырех платьев. Технология их изготовления довольно сложная. Была угроза срыва создания линейки, поскольку не было мастеров, которые были согласны взяться за работу. Помог случай. Я познакомилась с Розой Сахабовной — настоящим мастером по части пуховых изделий, причем узнала о ней случайно. Просто оказалась в нужном месте в нужное время. И эта замечательная женщина согласилась мне помочь. На изготовление каждого платья ушло около месяца и огромное количество пряжи.
— Если говорить о будущем, кем ты себя видишь, скажем, через 15 лет?
— Я хочу реализовать много модных проектов. Это будет не только паутинка, что-то необычное, запоминающееся. Уже сейчас у меня очень много идей. Причем из одной идеи сразу вытекает другая.
— Какой момент в работе дизайнера ты считаешь наиболее интересным?
— Знакомство с людьми. В процессе создания чего-то нового ты всегда встречаешься с кем-то, кто может тебе помочь. Зачастую это очень интересные люди, у которых можно многому поучиться. Да и просто пообщаться с ними дорогого стоит.
— Где ты черпаешь вдохновение для создания своих работ?
— Везде. Меня вдохновляет музыка, архитектура. Бывает так, что я просто иду по улице, вижу трещину на асфальте и думаю: нужно это как-то обыграть в одежде.
— Реально ли в Оренбурге дизайнеру устроиться работать по профессии?
— Смотря чего хочется от жизни. Всё зависит от наших амбиций. Можно пробиваться самому. Можно, но сложно. Но у нас в городе есть люди, которые занимаются дизайном и преуспели в этом. Наверное, всё утыкается в публичность — о таких людях обычно знает небольшой круг людей.
— Как ты себя характеризуешь? Какой ты дизайнер?
— Я экспериментатор. Мне всегда хочется осмысливать что-то новое, искать совершенно иные формы выражения.
— Творческий путь — очень шаткий. Сегодня у тебя есть заработок, завтра нет. Ты не думала над тем, чтобы освоить какую-то другую специальность, которая подстрахует тебя в случае чего?
— Да, я над этим думала и думаю, но пока не могу найти время. Сейчас мне хочется работать. Я определила для себя, что в магистратуру по дизайнерскому направлению не пойду однозначно. Специфика нашей работы такова, что ты узнаешь больше не в процессе освоения теории, а на практике. Есть много дизайнеров, у которых в принципе нет специального образования, но то, что они создают, классно и профессионально. Та же Людмила Норсоян – она вообще, если не ошибаюсь, по образованию физик.
— Есть ли такие знания, которые, по твоему мнению, должен получить каждый?
— Наверное, не знания, а скорее чувства. Умение чувствовать этот мир — вот что, как мне кажется, необходимо. Мне важно чувствовать то, что происходит вокруг. Чувствовать людей. Мода тесно переплетается с психологией. Это выражение их мыслей.
— Творческая профессия — это всегда демонстрация своих чувств на публике. Ты не устаешь от этого?
— Наоборот, мне часто недостает этого. Хочется получать обратную связь от мира. Мне хочется общаться с людьми, интерпретировать их эмоции в своих работах. Это очень ценно.
— А ты помнишь свою самую первую работу?
— Да, я тогда увлекалась аниме. Есть такой стиль «Лолита», популярный в то время в России. Это смешение стиля барокко, рококо и чего-то кукольного, девчачьего. Я захотела сделать что-то подобное. Сначала расписала юбку для себя, а потом попробовала сделать это на продажу. Сделала, выложила в интернете, и у меня её сразу же купили. Потом написала девочка, попросила сделать юбку специально для неё. Потом у меня заказывали платья. В общем, дело шло.
— Каждая твоя работа – это вызов. Путь опасный. Не боишься, что однажды тебя не поймут?
— Ты в любом случае не будешь нравиться абсолютно всем. Нужно найти свою аудиторию и стараться для нее. Я за смелые решения. И есть люди, которые меня понимают и поддерживают. Моя первая коллекция — это приветствие в мире моде. Я обозначила, что я есть. Дальше будут эксперименты.