За 89 лет до открытия Колумбом Америки китайский адмирал Чжэн Хэ начал первый из семи походов по Индийскому океану. Он побывал на своем пути во всех странах от Юго-Восточной Азии до Западной Африки. Почему Чжэн Хэ не отправился дальше в Мировой океан? Попробуем дать ответ на этот вопрос.
Вначале сравним флотилию первой экспедиции Колумба и флот Чжэн Хэ. Флотилия Колумба состояла из 3 кораблей и 90 моряков, а флот Чжэн Хэ - 317 кораблей и 30 тысяч моряков. Китайские корабли примерно в 5 раз превосходили по размеру каравеллы испанцев. Некоторые из них были больше футбольного поля.
Это наглядно видно из двух приведенных картин. Китайские корабли имели двойное дно (кстати, в Европе такое днище появится почти через 500 лет), огромные бамбуковые паруса, позволявшие плыть против ветра, а также компас, порох, ружья и пушки, впервые изобретенные в Поднебесной. А на каравеллах Колумба стояли арабский треугольный парус, позволявший плыть против ветра, а также китайские порох, компас, ружья и пушки. Причем китайские ружья и пушки применяли монголы во время битвы на границе Сирии и Египта с мамлюками-тюрками. Потом арабы переняли эти изобретения вместе с порохом у мамлюков и привезли в свою колонию, Испанию.
Флот Чжэн Хэ имел огромные емкости для сбора дождевой воды, вез животных и кур для свежего мяса и выращивал прямо на кораблях сою, которая спасала от цинги. Кстати, европейские моряки научатся спасаться от цинги через 300 лет. Таким образом, китайский флот превосходил испанский во всех компонентах и намного. И тем интереснее понять, почему тогда китайцы не отправились в Мировой океан.
Сегодня существуют энтузиасты, которые считают, что тогда от флота Чжэн Хэ отделилось несколько флотилий, которые обследовали весь земной шар, составили подробные карты и т. д. Действительно, в Перу водятся китайские куры, у берегов Америки найдены китайские якоря, имеется доколумбова карта, на которой изображены все материки, но нет Англии, сохранились китайские записи о встречах тогда с людьми с высокими носами, голубыми глазами и рыжими волосами. На основании всего этого делается вывод, что Колумб добрался до Америки благодаря картам, составленным моряками Чжэн Хэ. Но мы не будем акцентировать на все это внимание: пусть эти энтузиасты неопровержимым образом докажут свои гипотезы.
Говорить о каком-то природном миролюбии китайцев, об их нежелании грабить другие народы, нет никаких оснований. Потому что предки китайцев сформировались в Якутии [1], примерно 12 тысяч лет назад пришли в Северный Китай и за 10 тысяч лет войны победили аборигенов Поднебесной, европеоидов [2]. Потом китайцы угробили большую часть этих аборигенов-европеоидов на строительстве никому ненужной Великой китайской стены [3]. Понятно, что тогда китайцы присвоили все богатства аборигенов. Так что китайцы ничем не лучше других народов-грабителей в истории. Ведь грабеж, как и воровство, - самый быстрый способ разбогатеть. В те времена в Восточной Азии произошло очень похожее на колонизацию Америки европейцами. Только в Восточной Азии, в отличие от Америки, пришельцы были малочисленными, чем аборигены. Поэтому война длилась 10 тысяч лет.
Но была разница между испанцами и китайцами тогда. Что во времена Колумба было в Испании и Португалии, только-только освободившихся от арабского ига? Только беспросветная нищета. Какая разница, где умирать: дома в нищете или в океане с мечтой стать богатым? А Китай в те времена был довольно развит и богат. Поэтому морякам Чжэн Хэ было, что терять, было, чем рисковать. Другими словами, стимул у испанцев для походов в Океан был выше, чем у китайцев.
И еще одна причина. Китай в те времена не был единым: северные китайцы, в отличие от южных, произошли по мужской линии от кочевников Большой Монголии, которые правили до конца 14 века Поднебесной непрерывно целых 12 веков. Поэтому минский император из южных китайцев боялся восстания северян. Этот страх заставил императора дать приказ о прекращении экспедиций в Океан. Потому что флот был нужен для подавления возможного восстания. И вместо Великих географических открытий император приказал удлинить Великую китайскую стену на запад до Синьцзяна руками пленников-монголов и северных китайцев-предателей, перешедших в свое время на сторону монголов. Тем самым император уменьшил вероятность восстания северных китайцев, но позволил испанцам и португальцам совершить Великие географические открытия.