- Этот KIA Pro Cee`d был куплен 4 года назад как компромисс между купе, которые мне нравились внешне, и практичным хэтчбеком. Кроме трехдверных Cee` рассматривал также Honda Civic Coupe, но надежды, что среди Honda найдется хотя бы одна без ржавчины, не оправдались.
В итоге Civic Coupe отпали. Остались Pro Cee`d, хотя я бы не сказал, что кузов у KIA совсем без проблем. Тем не менее выглядели Cee`d явно лучше, чем Civic, что и решило дело.
В продаже "трехдверки" встречаются гораздо реже, чем обычные Cee`d. Фактически машина, на которой я езжу, была третьей среди осмотренных.
Первый Pro Cee`d отпугнул странной комплектацией. Вроде бы она была максимальной, но в то же время зеркала регулировались вручную. Непонятно, с какой машины "перекуп", который продавал этот Cee`d, взял двери или какие-то их части, но мне этот нюанс не понравился.
Второй Pro Cee`d тоже не подошел. Зато к автомобилю, который был затем куплен, трудно было придраться.
По документам пригнали его из Австрии, после чего около года он проездил у нас. Продавал не "перекуп", а владелец - такой же молодой парень, как и я, по словам которого, машина оказалась для него маловата, он решил взять кроссовер.
При средней комплектации, то есть без подогрева сидений, "круиза" и климат-контроля, машины была на литых дисках. Кожаная оплетка руля не штатная, видимо, была поставлена кем-то из предыдущих владельцев.
И с очень интересным звуком работал двигатель. По все видимости, делался какой-то тюнинг выхлопной системы, чтобы звук был "породистый", как у очень серьезного мотора.
На момент покупки автомобиль был шестилетним, пробег составлял ровно 100 тысяч километров. Состояние я бы назвал идеальным для подержанной машины таких лет, поэтому решил на ней и остановиться.
Проехала машина после покупки 42 тысячи километров. О кузове могу сказать, что за 4 года эксплуатации появилось много сколов на передней части - бампере, капоте. Возможно, сказывается, что машина часто ездит по трассам с большой скоростью.
Появилась также коррозия на крышке багажника. Это, скорее всего, связано с тем, что крышка багажника перекрашивалась до меня. Остальные кузовные элементы в "родной" краске, по ним вопросов нет.
Состояние днища на настоящий момент можно не комментировать - все видно на фото.
Двигатель бензиновый 1,4-литровый. Мощность 109 лошадиных сил, крутящий момент, насколько я помню, около 150 ньютон-метров.
Через несколько месяцев после покупки проверял, можно ли доверять показаниям компьютера по расходу топлива. Выезжал бак, полностью его заправлял и снова выезжал - так несколько раз.
Средний расход получался 6,9 литра на "сотню" - столько же показывал и компьютер. Сейчас по компьютеру 7,3 литра на "сотню" в режиме "город плюс МКАД", причем в часы пик по городу не езжу, иначе, видимо, было бы больше.
Каких-то проблем по двигателю не возникало. Масло не "ест". Меняется оно через 10 тысяч, заливается "синтетика" 5W-40. Входит в мотор всего лишь 3,3 литра.
Масляное обслуживание обходится в 56 рублей с копейками. Воздушный фильтр меняю сам. Он на защелках, поэтому все просто.
И салонный фильтр заменить легко. Он стоит за "бардачком", так что достаточно убрать крышку "бардачка" и отстегнуть две защелки. Цена салонного фильтра - в районе 15-20 рублей.
Коробка - 5-ступенчатая "механика". По совету ребят из KIA-клуба сразу после покупки в коробке менялось масло. Мастера, которые меняли, сказали, что вполне нормальное было старое масло. Вот, собственно говоря, и все, что могу сказать про коробку.
Сцепление не менялось. Был удален клапан из гидропривода для более быстрого схватывания сцепления. Так многие из KIA-клуба делают.
В передней подвеске сразу были заменены стойки стабилизатора. Через 25 тысяч километров после покупки спереди менялись шаровые опоры, тормозные диски и колодки. Самые дорогие из них были диски - 50 рублей за штуку.
Вообще-то сначала диски протачивались из-за биения при торможении. Хватило проточки на 10 тысяч, а когда биение появилось вновь, решил диски заменить.
Пока наиболее затратным оказался ремонт кондиционера. По курсу на тот момент обошелся он порядка 250 долларов.
Началось все с того, что появился какой-то шум. Постепенно он становился сильнее, а когда я приехал на СТО, все дымилось.
Причина была в приводе. Заклинил ролик, из-за этого по нему терся ремень. По итогу менялась муфта компрессора кондиционера, подшипник, что-то еще и, само собой, ремень.
Больше ничем электрооборудование не беспокоило, разве что в габариты, когда перегорела лампочка, были поставлены светодиоды. Опять-таки подсказали в KIA-клубе. Свет стал гораздо ярче.
За период эксплуатации ни разу не пожалел, что купил эту машину. Ее неудобства связаны только с отсутствием задней двери, но если я езжу с задними пассажирами не больше 5 процентов времени, то никакого значения то, что задних дверей нет, для меня не имеет.
Зато передние двери, которыми пользуюсь постоянно, довольно большие. Средние стойка находится сзади водителя и никак не мешают обзорности, а это, согласитесь, достоинство.
Задняя подвеска многорычажная. Хотя на ходу машина жестковата, устойчивость и управляемость из-за такой конструкции задней подвески на высоте. В поворотах автомобиль отлично стоит, крены минимальные. Правда, когда ездили в Москву, из-за того, что помимо подвески еще и сиденья довольно жесткие, комфортной поездка не показалась.
Короче, Pro Cee’d не для дальних поездок. А вот в городе он как рыба в воде. С мотором 1.6 и тем более 2.0 ехала бы машина еще веселее, но и 1.4 хватает, чтобы не тормозить поток. Наверное, еще и передаточные числа в коробке подобраны именно для городской езды.
На дачу ездим постоянно, но к даче у нас дорога хорошая. А вот в лес за грибами особо не поездишь - дорожный просвет около 150 миллиметров. Даже в городе передним бампером к бордюрам нужно подъезжать осторожно, иначе зацепишься "губой".
Багажник достаточно вместительный. Во всяком случае мне его объема хватает за глаза, а много пассажиров со своим багажом, как о том говорилось, со мной ездит нечасто.
Багажник удобный. Помимо основного объема и ниши для "запаски" есть еще подполье.
Мне машина нравится. Она, конечно, не для дальних поездок, но в качестве городской оправдывает себя полностью.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY
Если вам есть что рассказать о своем автомобиле, свяжитесь с нами, пройдя по ссылке. Бонус за рассказ - бесплатная мойка автомобиля при содействии автомоечного комплекса Hawaii (Минск, ул. Долгобродская, 16а, (029) 325-66-66)
Наши материалы заслуживают вашего внимания, подпишитесь на канал ABW.BY в Telegram или следите за паблик-чатом в Viber