Интернет-магазин детской одежды и товаров может стать выгодным бизнесом. Дети быстро растут - значит часто приходится обновлять гардероб, а покупать дорогую одежду известных брендов в торговых центрах не есть возможность далеко не у всех. Поэтому многие родители покупают одежду детям именно через интернет-магазины - такой онлайн-шоппинг обходится дешевле за счет множества факторов. Поэтому, если вы задумались над открытием собственного бизнеса в интернете, смело рассматривайте эту нишу - сейчас модным стал термин "все лучшее - детям" и родители будут сами ходить в обносках, но детям купят что-нибудь обязательно, вот почему спрос на детский товар будет существовать всегда. Рассмотрим, как открыть интернет-магазин детской одежды и товаров с нуля.
ОСОБЕННОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ТОВАРОВ
- Интернет-магазин имеет свои преимущества перед торговой точкой: быстрый старт бизнеса, в разы меньшие затраты на открытие и время выхода на окупаемость, широкий охват потенциальных покупателей за счет других городов (т.к. интернет не имеет границ)
- Форма собственности: индивидуальный предприниматель или ООО
- Срок выхода на окупаемость: от 3 месяцев до 1,5 года
- Целевая аудитория бизнеса: молодые родители, особенно мамы (но и папы не отстают по направлению гаджеты)
- Каналы продвижения интернет-магазина: контекстная реклама, SEO
- Склад: необходим хотя бы под самые ходовые товары, если интернет-магазин работает не по дропшиппингу, но для начала можно работать с колес - производить закупку по факту оплаты заказа.
ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИН ДЕТСКИХ ТОВАРОВ: ВОПРОС ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКИ
Ключевым моментом является умение находить на самом деле уникальные товары, которых еще пока нет в других интернет-магазинах, второй момент - умение находить поставщиков с ценами, ниже, чем у ваших конкурентов.
Цены на товары - это часть имиджа вашего интернет-магазина, спустя некоторое время в сознании покупателей он будет ассоциироваться с определенным качеством товаров, уровнем цен, качеством сервиса. Поэтому важно уже заранее определиться, что, кому и по каким ценам вы будете продавать.
АССОРТИМЕНТ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЕТСКИХ ВЕЩЕЙ
Наибольший спрос в таких магазинах распределяется на средства гигиены, детское питание и косметику для детей. Так что эти товары должны быть всегда в наличии. Далее по популярности идут автокресла, коляски и мебель для малышей. Чуть меньше спрос на развивающие игры и игрушки. Минимальный - на горки, электромобили, домики, песочницы, поскольку доставка этих товаров обходится очень дорого, то многие покупатели предпочитают покупать их в обычных магазинах.
Необходимо учитывать, что торговля детской одеждой имеет нюанс с размерами. Несмотря на то, что есть размерные сетки, дети одного и того же возраста могут сильно отличаться друг от друга по комплекции, поэтому будет иметь место возврат одежды.
Чтобы избежать указанных выше проблем с продажей одежды, помимо размерных сеток с указанием соответствия возраста и роста, добавляйте дополнительные критерии - длину рукава, обхват, длину от паха до горлышка. Это очень поможет вашим клиентам определиться с выбором.
АЛГОРИТМ ОТКРЫТИЯ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ И ТОВАРОВ
На этапе создания интернет-магазина позаботьтесь о таких вещах, как: удобство интерфейса, наличие интерактивных и маркетинговых функций, предоставление бесплатных консультаций.
Составляя стратегию развития проекта, подумайте о том, чтобы со временем превратить его в портал для молодых родителей, где они смогут не только купить одежду для детей, но и поделиться опытом, спросить совет, почитать новости и статьи. Для этих целей обычно используется блог и раздел с полезными статьями в интернет-магазине. Таким образом ваш сайт станет не только источником товаров, но и ценным ресурсом, к которому будут обращаться постоянно, а значит косвенным образом увеличатся и продажи.
Какую платформу выбрать для интернет-магазина?
- По результатам рейтинга CMS для электронной коммерции - 5CMS является лучшей платформой для интернет-магазинов и сайтов.
- В 5CMS изначально включено все, что нужно для продаж, программа лояльности, встроенная CRM, собственная система Email-рассылок, а также стильный адаптивный дизайн с мобильной версией.
- Также обладатели интернет-магазинов на 5CMS в любой момент могут подключить мобильное приложение для iOS и Android.
Вопрос быстрой и качественной доставки также очень важен. Следите за тем, чтобы в этом сегменте работы с клиентами не было сбоев и проблем. Вашим покупателям, особенно молодым мамам, которые порой и из дома не могут выйти, очень важна скорость доставки и пунктуальность курьеров. Предоставьте им качественный сервис, и вы получите признательных постоянных покупателей. Удобнее всего для этих целей подойдет доставка от EMS и частных курьерских служб.
Также важный момент - это контент, страницы (карточки) товаров должны содержать качественные фото (обычно предоставляются поставщиками) и подробным описанием товаров: цена, цвета, размеры, модель, материал, страна-производитель и т.п.
Хорошо обдумайте, как назвать интернет-магазин детской одежды и товаров. Имя сайта должно ассоциироваться с вами, легко произноситься и легко запоминаться. Когда придумаете название, сразу ищите созвучный свободный короткий домен, обратите внимание на то, что адрес сайта должно быть легко воспринять на слух (если например вы его кому-то диктуете по телефону).
Количество сотрудников интернет-магазина зависит от объема продаж и разумеется от того насколько у вас оптимизированы бизнес-процессы. Поначалу, когда поток заказов еще невелик, многие функции можно выполнять выполнять самостоятельно. Но с ростом продаж всю работу выполнять самому будет уже сложнее, и потому вам понадобятся: менеджер по работе с клиентами, курьер, бухгалтер (можно на аутсорсе исключительно для подготовки отчетности для налоговой).
СЛОЖНОСТИ В ОРГАНИЗАЦИИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА ДЕТСКОЙ ОДЕЖДЫ
Как и в любом бизнесе, здесь есть свои нюансы. Но предупрежден - значит вооружен.
1) Больше всего проблем может возникнуть с доставкой товаров. Поэтому основные правила:
- работать с EMS и курьерскими службами и не работать с Почтой России
- не отправлять заказы наложенным платежом
2) Для интернет-магазинов использовать только надежный хостинг.
3) Далее в списке - это поставщики детских товаров и одежды для вашего магазина. Сразу оговаривайте условия, минимальные партии и сроки поставки товаров. Если требуется, то и о полном комплекте документов для вашей бухгалтерской отчетности. Также имейте неколько резервных поставщиков, если вдруг у основного возникнут какие-то технические проблемы.
Однако из вышеперечисленного совершенно не следует, что в этой нише больше или меньше трудностей, чем в любой другой сфере интернет-торговли. Важно оптимально и эффктивно построить процесс взаимодействия между всеми участниками цепочки: поставщики - интернет-магазин - заказ - обработка заказа - доставка - реагирование на обратную связь от покупателей. Если получится это сделать, то все остальное - это решаемые мелочи, с которыми вы легко справитесь.
Надеемся, что мы ответили на вопрос, как открыть интернет-магазин детской одежды и товаров и выгоден ли он в целом. Если будут вопросы по созданию или продвижению интернет-магазинов - смело обращайтесь, мы с радостью вам поможем.