Найти тему
ЭХ, ПРОКАЧУ!

Топ-пять сказочных «стиляг»

Киносказки - особенно советские - это всегда отражение эстетической парадигмы. Потому что делали их взрослые люди не только для детей, но и для их родителей. Итак, топ-пять сказочных модников и модниц, по которым можно изучать стиль времени.

Принцесса из постмодернистской рок-оперы «Бременские музыканты».
Принцесса из постмодернистской рок-оперы «Бременские музыканты».

1. Принцесса из постмодернистской рок-оперы «Бременские музыканты». Вещь построена на аллюзиях, смешении смыслов и ритмов. Старое поколение живёт в Галантном Веке, младшее - в 1960-х. Есть ещё сыщик, которого выписали из страны победившего стимпанка. Так вот, принцесса. Носит типичное, очень простое, трапециевидное платье второй половины 1960-х, когда в моде были простые геометрические фигуры.

Мода конца 1960-х годов.
Мода конца 1960-х годов.

Модельер Андре Курреж с его платьицем в виде красной трапеции. Гольфики на взрослой девушке, низкий каблук. Мини-мода, инфантилизм, нежелание взрослеть. Твигги и Эди Седжвик. Хотя нет, внешне больше всего она похожа на Nico, девушку из обоймы Энди Уорхола. Мы видим принцессу-хиппи, венок на голове, дети цветов, музыка, свобода от условностей и вообще - свобода. Вудсток ждёт тебя, детка.

 Принцесса из фэнтази-саги  «Старая-старая сказка».
Принцесса из фэнтази-саги «Старая-старая сказка».

2. Следующая Принцесса из фэнтази-блокбастера «Старая-старая сказка». Нет, разумеется, она постоянно носит какие-то театрально-роскошные наряды с намёком на эпоху водевилей, а на голове у неё чаще всего причёска в духе 1830-х годов - с локонами по бокам. Но иной раз 1960 годы дают о себе знать - вдруг откуда-то появляется высокая причёска - не то «бабетта», не то «улей». Или вот - целый фрагмент посвящён сотворению мини-юбки.

Бабетты.
Бабетты.

Он совершенно не нужен по сюжету, но время-то, время требует. И вот девушка широким жестом отрывает от платья громадный кусок ткани. «Так теперь носят», - объясняет она своему папаше, решившему, что она испортила вещь. А Принцесса ещё и намекает, что в следующем году будут носить ещё более короткие. И снова всё те же гольфики и низкий каблук. В общем, героиня сказки не только не отстаёт от моды, но даже прогнозирует её.

Мадам Оттилия из политической мелодрамы времён Перестройки - «Не покидай».
Мадам Оттилия из политической мелодрамы времён Перестройки - «Не покидай».

3. Перейдём к дамам более взрослого возраста. Тут самая вызывающая, без сомнения, мадам Оттилия из политической мелодрамы времён Перестройки - «Не покидай». Оттилия постоянно одета, как для креативного дефиле конца 1980-х - гладко зачёсанные назад волосы, чудовищный по мощи макияж, геометрической формы бижутерия, тёмные колготы со светлыми туфлями, широченные плечи...

Мода из журнала  «Силуэт».
Мода из журнала «Силуэт».

Ощущение, что мадам сбежала со страниц таллинского «Силуэта» и зачем-то прописалась в детской сказке. Кстати, именно в 1987-1988 годах и именно в «Силуэте» я наблюдала такие наряды в рубрике «для вечера» или «на дискотеку». Особенно шикарно Оттилия смотрится не сама по себе, а рядом с Королевой, которая вся в пудре, фижмах и кружевах.

-7

4. Но не только девочки, но и мальчики. Посмотрите на Волка из комедийного триллера «Ну, погоди!». Как типичный асоциальный элемент из советского кино, он просто обязан быть одет по моде. На нём цветные рубашки с остроугольными воротничками, яркий широкий галстук, а если уж пиджак, то непременно - странного цвета. На нём - клеша. У него длинные волосы, как тогда было принято у стильных молодых людей. Он играет на гитаре, что в те времена также считалось признаком особого шика.

Мужская мода 1970-х годов.
Мужская мода 1970-х годов.

Мужская мода 1970-х была наиболее раскованной (что ли) по сравнению с предыдущим и - с последующим периодом. В ней появились яркие цвета, а также элементы, больше подходящие для дамского гардероба. Это интересно изучать, но не очень приятно было видеть. Лохматые парни в розовых рубашках и ярких галстуках казались мне отъявленными тунеядцами, что часто соответствовало действительности.

Волк из анималистической рок-оперы «Мама».
Волк из анималистической рок-оперы «Мама».

Что интересно, среди модных мальчиков имеется ещё один Волк из анималистической рок-оперы «Мама». Он похож на разрисованных персонажей группы 'KISS' и ещё на каких-нибудь тому подобных персонажей. Тогда многие рок-идолы расписывали свои физиономии, дабы казаться интереснее (что ли). Например, даже и Дэвид Боуи. Вообще, если не заморачиваться на сказочные волчьи уши, то может представиться, что перед нами действительно рок-певец 1970-х.

Группа  'KISS'.
Группа 'KISS'.

Остальные козлы и бараны в сказке играют типовое-сказочное. Они не уходят от привычного детского сюжета, от смысла самой сказки. А Волк? Ну, недаром же в заграничном прокате этот фильм именовался 'Rock'n'Roll Wolf'. Особо современное звучание всё это приобретает в англоязычном варианте... Правда, трубку зачем-то курит и щурится злобно почти, как...Сталин. Но это уже совсем другая история...!

Зина Корзина (с)