Найти тему
Сергей Проскуряков

Обратный билет

2 часть.

-Защитилааась! -Ира бежала, по- детски подпрыгивая, на встречу Диме и, с широко распахнутыми объятиями и довольным повизгиванием, повисла у него на шее.

-Я защитилась! Представляешь, всё! Всёёё - я свободна!!!

Еще полчаса назад бывшая студенткой медицинского университета Ирина витала на седьмом небе от счастья. Конечно, ведь тему «Влияние электромагнитных полей окружающей среды в современном технократическом мире на электрические импульсы головного мозга человека» не каждый способен с первого раза выговорить, не говоря уже о том, чтобы защитить диплом, и при чём на «отлично»! Димка тоже искренне, хотя и более сдержанно, радовался самому долгожданному студенческому счастью.

- Ты знаешь, мне предложили остаться в институте и продолжить работу по теме в нашем исследовательском центре, - никак не могла угомониться Иринка, - а еще в коридоре ко мне подошёл один мужчина и вручил визитку!

Дима взял протянутую Ирой визитку и, дабы не обидеть возлюбленную, сделал вид, что внимательно её изучает. На одной стороне, мелкими чёрными буквами на белом фоне, стояла невзрачная надпись: «НИИААЧЗО», а на обратной только номер телефона и имя, написанные от руки обычной шариковой ручкой: «Эдуард тел. *** ». «Какая-то шарашкина контора», - про себя подумал Дима, но вслух решил не обсуждать эту тему с «отличницей».

-Я вот, к примеру, ни капельки в тебе не сомневался, -Дима попытался немножко угомонить радость будущего нейрохирурга, возвращая визитку в руки исконного правообладателя, - ну что, в ресторан?

- Какой еще ресторан?- немного опешив, спросила Ира.

- В самый лучший - в Адмирал!- с этими словами Дима открыл пассажирскую дверь старенького чёрного «опеля», как бы намекая, что для радости приготовлено более достойное место, чем парковка возле института.

Шорох полусухой листвы мгновенно вывел Голода из ностальгического забвения. Он слегка приподнялся и внимательно осмотрел тыл, повернувшись в пол- оборота и немного высунув голову поверх камня.Шорох повторился, и теперь Голод смог уверенно определить направление возможной атаки субъекта, позволившего себе так неаккуратно нарушить предрассветную тишину. Источник шума определённо находился в кустарнике, росшем в нескольких метрах позади камня. Радовало одно: звук исходил практически от земли,а это означало, что нарушитель тишины не более полуметра высотой, и с ним можно расправиться, не прибегая к «тяжёлой артиллерии» в лице ни разу не подводившего АК-74, тем самым, не нарушив тихую идиллию и не привлекая внимания остальных голодных особей, с высокой долей вероятности снующих по округе в поисках очередной жертвы.«Ну, если конечно, это не снорк», - подытожил в уме Голод. В первую встречу со снорком ему пришлось нелегко: мало того, что эта тварь оказалась настолько прыгучей, что пришлось потратить без малого рожок патронов, так еще и лягалась, бестия, словно сивый мерин. В общем, неделя хромоты в результате выбитого колена и рожок патронов–это как незначительный минус, в то время, как два экземпляра «мутного» в обмен на лапы снорка, так как ногами их назвать язык не поворачивался, у Шнобеля–определённо, как плюс.

Из кустов, водя носом в разные стороны и пытаясь уловить посторонние запахи, осторожно показалась розовая крысиная морда. Крысой эту мутировавшую тварь можно было назвать с большой натяжкой, так как по размерам она приближалась к собаке средних размеров, вроде спаниеля. От некогда густой серой шкурки не осталось и следа, зато розовая блестящая кожа стала на порядок грубее и толще, что в купе с пятисантиметровыми, загнутыми на концах словно крючки, когтями и двумя рядами острых, как бритва, зубов сделало из мелкого до мутации хищника довольно опасного противника. Голод аккуратно достал из наплечной кобуры ПБ с присоединённым глушителем и заранее досланным патроном так, что для стрельбы оставалось только снять пистолет с предохранителя, и замер в ожидании дальнейших действий зубастой зверюги.Та же, как на зло, вовсе не торопилась подставляться под пулю и продолжала копошиться под кустом, вызывая у сталкера чувство лёгкого раздражения. Наконец она закончила ведомые только ей крысиные дела и вразвалочку, семеня маленькими корявыми лапками, поковыляла в сторону камня. Голод пригнулся, выждал предположительное время перемещения мутанта к камню, отвёл руку с пистолетом слегка в сторону так, чтобы дуло смотрело в землю в той точке, где вероятнее всего могла показаться голова крысы, и слегка поводил носком ботинка по траве,пытаясь тем самым привлечь её внимание. Ожидания сталкера оправдались- любопытство зверюги пересилило чувство опасности,и спустя несколько секунд из-за камня показалась крысиная башка, которую Голод без промедления и с нескрываемым удовольствием вознаградил пулей. «Без шансов», -подытожил про себя сталкер и тут же замер, вслушиваясь во вновь наступившую тишину. Пошуршать листьями и получить пулю желающих больше не оказалось, по этому Голод позволил себе немного расслабиться и, развернувшись, снова уставился на «мямлика».

«Чтож, давай ка еще кое- что попробуем»,- с поднятым вверх указательным пальцем мысленно произнёс голод и, повернувшись к крысиной туше, продолжил шёпотом: «А ты, дорогуша, как нельзя кстати оказалась…» С последними словами Голод схватил крысу за хвост и, приблизившись на несколько метров к артефакту, постарался забросить мёртвого мутанта как можно ближе к нему. Едва коснувшись земли, кожа крысы мгновенно пошла пузырями, не успевшая свернуться кровь запузырилась на образовавшихся язвах и туша мутанта стала усыхать на глазах изумлённого сталкера. «Чудны дела твои, Зона- матушка»,- только и смог произнести Голод, после чего плюхнулся задним местом на пожухшую траву, достал дрожащими пальцами сигаретку и, прикурив таки с третьей попытки, глубоко затянулся. К этому моменту от крысы осталась лишь кучка пепла, которую едва заметный ветерок принялся неспешно разносить по округе.

«Вот и не верь после этого в шестое чувство…»,- уперевшись локтём в колено и склонив голову на тыльную сторону ладони, подумал Голод. «А может это и не голос вовсе, кто знает… Может… Да что там может- Зона вообще полна необъяснимых вещей, иначе как можно объяснить то, что только что произошло на моих глазах?.. Этакая сказочка для взрослых. Вот только конец этой сказочки для большинства местных обитателей из числа «хомосапиенсов», зачастую, совсем не сказочный…»

Словно подстать настроению, небо стало затягиваться свинцовыми тучами, и на голову сталкера упала первая капля неминуемо приближающегося дождя. Резкий порыв ветра закружил в диком танце хороводы сухих листьев, и Голоду на миг показалось, что «мямлик», тихонько побулькивая, пришёл в движение, перекатившись чуть в сторону от того места, которое он всё утро, в нерешительности подойти ближе, буровил взглядом.

03.09.2018

1 часть 3 часть