Найти в Дзене
Алматы Сити

Родные пассажиров, которые зимой сгорели в автобусе, уверены, что погибшие живы

Неожиданное заявление сделали родственники пассажиров, которые зимой сгорели в автобусе. Они уверены, что погибшие живы. В Актобе начался судебный процесс о гибели 52 граждан Узбекистана. Трагедия произошла 18 января в Иргизском районе. Зал суда был полон родных погибших и водителей.

ЭЛЬМИРА ЕРЖАНОВА, корреспондент:

– В небольшом зале специализированного суда Актобе, наверное, никогда не было так тесно. Родственники погибших пассажиров бросили все свои дела и приехали из Узбекистана. Сегодня их было 11 человек, большая часть еще в дороге. Полной неожиданностью стало то, что весь судебный процесс они считают лишь шоу, разыгранным специально для них.

Блиц-опрос:

– Они не умерли, только здесь спектакль идет, они тут живут.

– Мы только знаем, что 52 человека исчезло.

– Работает телефон у него, поэтому я думаю, что они все живы. ДНК взяли, но анализы не показывали.

Понять их можно, ведь действительно непросто поверить, что 52 человека вот так могли заживо сгореть в автобусе в считанные минуты. Эта трагедия произошла в январе в Иргизском районе Актюбинской области. Автобус с гражданами Узбекистана направлялся в Россию. Как потом установит следствие, вопреки всем правилам и здравому смыслу водители обогревали салон паяльной лампой. Произошел взрыв бензобака, и все пассажиры сгорели, спаслись лишь пятеро, из них трое водителей-казахстанцев: Максат Пернебеков, Нуржан Кыргызбаев и Барат Танатов. Их сегодня и судят. 

НУРШАТ ПЕРНЕБЕКОВА, сестра обвиняемого:

– Только одних водителей обвинять не надо, потому что здесь есть два свидетеля – граждане Узбекистана. Почему их не позвали? Может, они виноваты? Я не считаю водителей виновными, потому что автобус стоял на месте и не двигался. Пусть вызовут свидетелей.

Помимо водителей, в числе обвиняемых учредитель транспортной компании, разрешившей выезд автобуса, механик, который проглядел неисправности, а также владелец, но его в зале суда не было: он в розыске. Процесс проходит на государственном языке, по просьбе граждан соседней страны на процесс вызвали переводчика с казахского на русский язык.