Найти тему
Катерина Пискунова и стая

Техника безопасности и немного больше

Сегодня очень популярен ездовой спорт, занятие спортом с собакой на свежем воздухе очень полезно и для вас и для вашей собаке. Говорить о полезности спорта на свежем воздухе мы не будем, также не будем говорить и о пользе для вашей собаке, это и так можно почитать в интернете!

Попы Гарри и Флинт
Попы Гарри и Флинт

Как сделать это полезным, а не травмоопасным, вот что самое важное.

Вот наглядный пример того, как делать не следует, даже если вы уверены в своих собаках.

-2

Разноцветные стрелочки показывают на узлы сцепки, которые следует заменить.

Начнем с Зеленой стрелочки:

В сцепке использованы D-образные карабины, которые имеют плохую репутацию в ездовом спорте. Такие карабины бывают с закручивающимся язычком и без него. При рывках собаки растягивают карабины, в случае с закручивающимися язычками очень большая вероятность поврежденя резьбы и выкрутить язычек без использования инструмента уже будет невозможно. Карабины без закрутки язычка при не большем разгибании, дают послабления и не состыковку, и собака может из него вывернуться. Использование мощных карабинов не рекомендуется из за их тяжести! В любом случае использование D-образных карабинов травмоопасно. Известно много случаев попадания лап в эти карабины. В этих местах сцепки рекомендуется использовать обыкновенные карабины как на поводках. В профессиональном спорте используют бронзовые карабины (они меньше подвержены обмерзанию) или так называемые мягкие карабины, которые можно сделать самостоятельно такой точно не замерзнет.

Фиолетовая стрелочка:

Опять D-образный карабин. Использования такого карабина в месте крепления потяга к поясу не рекомендуется. В соревнованиях не допускается использование в этом месте ни каких видов карабинов, кроме быстрорасцепных. Что такое быстрорасцепной карабин? Все просто, в таком карабине есть кольцо, дернув за которое, вы отпустите собак свободно побегать, сами при этом будете целы и невредимы, если вдруг собакам приспичило догнать мимо проходящего через дорогу котика.

Красная стрелочка:

Это очень красивый потяг в который вшита резинка от трусов! Для чего нужен потяг и из чего он состоит?

Потяг состоит из стропы, амортизатора и карабинов. С карабинами более или менее разобрались,остались стропа и амортизатор.

Какая длинна должна быть у потяга? Потяг должен быть не слишком большим и не слишком маленьким. Большой будет волочиться по земле и при занятии например скиджорингом будет сложно огибать препятствия например деревья. При маленьком потяге и при том же скиджоринге вы своими лыжами будете мешать собаке, да чего уж тут лукавить, будете всю дорогу смотреть как бы лыжой в зад собаке не заехать!!! Во общем длинна потяга может варьироваться от вашего роста, как и размер лыж, который вы используете. Если вы занимаетесь каникроссом, то можно сделать и поменьше. Оптимальная длинна ваш рост плюс 10 см. За длину отвечает стропа - она должна быть прочной, желательно непромокаемой,легкой и эластичной.

Вот как выглядит профессиональный потяг:

-3

внутри него находиться эластичный Резиношнур диаметром 8мм и это на 1 собаку Хаски весом 20 - 25 кг. На двойку уже идет диаметр 10мм. На два Маламута конечно не стоит ставить "швартовный амортизатор" т.к. от него прок такой-же как и от амортизаторов на картинке.

Для чего он нужен? Для того чтобы скомпенсировать рывок собаки с места! Без аммортизатора или без соответствующего амортизатора использование сцепки очень травмоопасно т.к вся сила рывка собаки распределятся на собаку и на ваш позвоночник. Плюс амортизатор позволяет проще сдвинуть вас с места.

Вы когда нибудь видели как вытаскивают машину, которая завязла в снегу? Поясняю: буксировочным тросом цепляют к другой машине, которая ее тянет, и нередко случается, что тянущая машина просто начинает юзить колесами на одном месте. Потом водитель сдает назад и делает резкий рывок с места, что как правило приводит к разрыву троса, или оторванному бамперу. Существуют дорогие динамические тросы, которые позволяют скомпенсировать рывок машины. Водитель тянущей машины так же резко дергает с места, но трос растягивается и тянущая машина не уходит в юз, затем под действием непреодолимых сил, либо засевшая машина вылетает с ямы либо ... Во общем резинка от трусов с этим не справиться разве, что у вас Чихуахуа.

Какая должна быть длинна амортизатора?

Длинна амортизатора зависит от коэффициента растяжения резиношнура и от массы, которую собака транспортирует. Здесь правило простое больше не меньше, но нельзя забывать, что сам резиношнур плотная и отнюдь не легкая веревочка, поэтому занимать всю длину потяга амортизатором не следует, при длине потяга в 2 метра рекомендуется использовать резиношнур длинной 1м при этом длинна амортизирующей вставки будет 60 - 70 см.

При этом очень важно понимать, сколько бы собак не стояло в сцепке, амортизирующая вставка одна и располагается возле человека, а не возле собаки.

Почему так? Первое - это как и говорилось ранее амортизатор тяжелее стропы потяга и будет тянуть в низ. Т.к собака ниже вашей поясницы тянуть в низ уже некуда и потяг будет волочиться по земле, а будь он там где и должен быть т.е. возле вас, он будет меньше подвержен намоканию и соответственно будет сохранять свои свойства и предназначение. Если в сцепке идут две собаки, а то и "тройка распашная" тут нахождение амортизатора возле собаки травмоопасно для всех собак в сцепке. Вот здесь мы и добрались до Синей стрелочки - отсутствие "Шейника".

Если собак больше одной, собаки должны быть сцеплены "Шейником" Neckline иначе они пойдут в разные стороны :). Вернемся немного назад: если амортизаторы стоят возле собак, тогда при резком рывке первой собаки ее амортизатор растянется и она дернет "Шейником" другую собаку, что может привести к очень серьезной травме.

Теперь о "Шейнике" и связки собак - это делать обязательно, повороты особенно в лесу собаки могут воспринять по своему, кто-то раньше, кто-то позже, кто- то обойдет дерево с одной стороны, а кто то с другой. Ну я думаю дальше нет смысла объяснять для чего нужен "Шейник".

Лучше использовать не красивую (для кого как), но проверенную амуницию, чем платить за красоту! Профессиональная амуниция стоит дешевле - это так напоследок.
Лучше использовать не красивую (для кого как), но проверенную амуницию, чем платить за красоту! Профессиональная амуниция стоит дешевле - это так напоследок.

Давайте аккуратнее, думайте прежде всего не о красоте, а о безопасности.