Фото: Андрей Колчин
Завод был основан в 1746 году братьями баронами Строгановыми. Тогда, неподалеку от завода на берегу реки ЮГ начали селиться семьи его рабочих. Так и образовался поселок.
Специализировался на производстве железных изделий для камских судов, имелись также молотовая фабрика и мастерские.
После Октябрьской революции завод национализировали. В 30-е годы здесь наладили выпуск дорожных и строительных машин. Завод ударно трудился и в годы Великой Отечественной войны, поставлял продукцию на фронт.
После реконструкции предприятия в послевоенный период, завод стал специализироваться на выпуске нефтяного оборудования.
В начале 2000-х предприятие приобрели учредители ЗУМКа (Западно-Уральский машиностроительный концерн)
Сначала их было трое, но в 2008 году между партнерами произошел конфликт, и предприятие остановилось. Летом 2009 года одному из них удалось взять под контроль территорию завода и сменить топ-менеджмент.
К концу лета 2009 года долги по заработной плате достигли 40 млн руб., общая кредиторская задолженность — 800 млн руб.
Был назначен конкурсный управляющий, но в скором времени отстранен. Больше заявителей на эту должность не было.
Официально завод исключён из ЕГРЮЛ в 2014 году, считается, что с тех пор мощности предприятия законсервированы.
ЕГРЮЛ - Еди́ный госуда́рственный рее́стр юриди́ческих ли́ц.
Этот завод проработал почти 300 лет.
Пережил войны, революцию, распад страны...
А вот "годы реформ" пережить не смог.
Разрушен не только завод, разрушены жизни сотен человек, которые связывали с ним свое будущее.