Найти в Дзене

Новые технологии на уроках

В школах повальное увлечение уроками с проектора. Некоторые учителя весь урок демонстрируют видеоурок, потом удивляются, почему дети не поняли. Мода на применение новых технологий для объяснения новой темы только вредит. Может быть для каких-то школьных предметов это подходит, но не для математики.

Я пару раз использовала презентации, потратила весь вечер на подготовку. Но на уроке почувствовала, что дети воспринимают информацию хуже, чем с доски с мелом. Электронные уроки не подходят для объяснений всему классу. Дети смотрят на красивые картинки, воспринимают их как картинки и не более.

Всегда старалась вызывать к доске тех, кто не понял. Так и говорила - "Кто не понял, к доске". Ученикам нравится писать по старинке мелом на доске, написать самому и показать всем - лучший путь к усвоению и осмыслению. Презентации и видеоуроки - чисто визуальная информация, от нее не остается в голове абсолютно ничего.

Мальчик жалуется: "Учитель объясняет новую тему с проектора, я ничего не понимаю. В прошлом году учился в другой школе, учительница писала мелом на доске, все понимал и был ударником. В этом году ничего не понял, чуть двойка за год не вышла".

По видеоурокам можно практиковать самообучение, включаешь, смотришь, повторяешь. Для самообразования это - находка.