- Ищу партнеров для фотосъемки, интересуют мастера макияжа.
- Приглашаю спонсоров вечеринки “В белом”. Аудитория платежеспособные мужчины и женщины 25-40.
- Ищу авторов в блог, тематика женская
Как думаете, много успешных компаний или людей заинтересуются такими предложениями?
А вы бы заинтересовались?
Наверняка, стали бы задавать дополнительные вопросы, чтобы понять, насколько подобное партнерство вам может подойти. А может быть (если вы уже известны и к вам часто обращаются с подобными предложениям), не стали бы тратить время на выяснение подробностей, здраво рассудив, что, если эти люди не могут сформулировать, почему вам это интересно, скорее всего, они недостаточно профессиональны и не отработают партнерские/спонсорские условия.
Самое главное: успешное приглашение к спонсорству никогда не выглядит как «мы делаем классное мероприятие, приходите к нам, потому что мы хорошие».
Партнерство и спонсорство должны быть взаимовыгодными: вам деньги (призы, площадка, и т.п.), партнеру то, что важно ему — чаще всего это доступ к его целевой аудитории.
Если партнеров ищете вы, то подготовка предложения на вашей стороне.
Предложение должно содержать информацию, на основе которой можно быстро принять решение — хочет ли потенциальный партнер узнать больше. У вас есть только один шанс произвести первое впечатление. Так покажите себя организатором, с которым приятно иметь дело.
Привлекать партнеров приходится довольно часто, но чтобы это делать эффективно, следует соблюдать несколько условий:
- ценность для обоих партнеров должна быть очевидна
(то есть четко прописана, а не подразумеваться). Точно так же, как должны быть прописаны и все предоставляемые опции, чтобы каждый из вас четко понимал, какие договоренности и в какие сроки ему предстоит отработать. (Например, вы размещаете у себя 3 поста о продукте партнера, они выходят в понедельник, среду и пятницу, в 19.00. вы обещаете, что в промежутках между этими постами не будете размещать информацию о конкурентах. Партнер в свою очередь предложит ваш продукт в своей рассылке. Все детали должны быть зафиксированы письменно. Конечно, это не убережет вас от недобросовестного партнера, но очень поможет в переговорах. - вы должны четко понимать, какого плана компании вы хотите видеть в качестве партнеров/спонсора:
- У вас должна быть схожая или даже одна целевая аудитория
или
- Ваши продукты должны дополнять друг друга (зимняя шапка у одного, шарфы и снуды и другого), цветы и сладости, курс подготовки к сдаче TOEFL и агентство, помогающее выбрать зарубежный вуз, лайф-коуч и диетолог.
- Когда вы формируете объявление о партнерстве (например, в бизнес-группах), обязательно напишите:
- Кто вы (профиль, название, сфера деятельности, факты о компании)
- Что хотите продвигать (мероприятия, площадки, услуги, товары)
- Кто ваша целевая аудитория
- С кем хотели бы запартнериться
- Как видите совместное продвижение
Например:
Производитель “живых” орехов и сухофруктов (технология бережной сушки). На рынке с 2014 года. Есть онлайн магазин и сеть торговых точек в Москве. Ищу диетологов, натуропатов, нутрициологов, велнес и фитнесс тренеров для продвижения своей продукции — настоящих орехов и сухофруктов без химии.
ЦА — женщины и мужчины, ведущие ЗОЖ, заинтересованные в качественных продуктах питания, ценовой сегмент средний и премиум.
Нужна помощь в донесении ЦА разницы (вкусовая ощущается сразу, но при личной пробе) между химически обработанными продуктами и живыми, бережной сушки, информации, что правильные продукты не только питают, но и восстанавливают организм.
Проведение дегустаций, совместных акций, конкурсов.
Привлекать спонсоров несколько сложнее, чем партнеров (от спонсоров вам, как правило, нужны деньги, а не бартер). Но нет ничего невозможного, главное — подготовить отличное предложение.
Что нужно указать в вашем предложении для успешного привлечения спонсоров
Что за мероприятие, когда и где пройдет, проводили ли вы уже подобные мероприятия (тогда на них нужно дать ссылку, но об этом чуть позже). Это позволит потенциальному партнеру предварительно понять, насколько в принципе ему подходит предложение. Например, мне предлагается стать кейтеринговым партнером (то есть, фактически, накормить гостей бесплатно).
В каком случае мне может быть это интересно?
Если, например, это мероприятие для специалистов, проводящих мероприятия (ивент-менеджеров) из средних и крупных компаний. Именно они обычно закупают услуги кейтеринга. Чтобы предварительно оценить, насколько мне это интересно, я бы хотела посмотреть, проводил ли этот организатор уже подобные мероприятия, сколько там было посетителей, какие компании они представляли.
2. Ценность вашего предложения для спонсора.
Чаще всего — это выход на потенциальных клиентов. Поэтому нужно дать максимально подробное описание аудитории, которую вы планируете приглашать, желательно с конкретными цифрами. Например: “В нашей конференции примут участие представители продуктового ритейла: директора по закупкам, коммерческие и генеральные директор”. Если возможно дать статистику по прошлому году (51% процент из Москвы, 20% генеральные директора) — это очень пригодится для оценки потенциального партнерства.
3.Что конкретно вы предлагаете спонсору
(то есть состав спонсорского пакета): возможность выступить (сколько минут, в какой части мероприятия, а для этого нужно показать программу), возможность представить свою компанию или свое предложение на стенде, возможность забрендировать площадку, возможность получить контактную информацию клиентов и тд.
4.Стоимость пакета.
Часто при отправке первого предложения, высылают несколько различный опций, чтобы, когда партнер определится, что ему нужно, можно было продолжить обсуждение. Например, дать скидку при ранней оплате, дать какую-то дополнительную опцию к пакету бесплатно или на льготных условиях и т.п.
5.Информация по прошедшим мероприятиям.
Если это уже не первое ваше мероприятие, то включите аналитику прошлых активностей: количество и профиль аудитории, результаты для спонсоров (увеличение продаж, прирост подписчиков и т.п.).
Если вы только начинаете — опишите максимально подробно, каких результатов ожидаете (в цифрах), как собираете аудиторию, чем отличаетесь от других.
Сами рассматриваете предложения о спонсорстве? — запросите эту информацию у организатора. особенно обратите внимание на целевую аудиторию и результаты предыдущих подобных активностей, это поможет вам принять взвешенное решение об участии.
А чтобы ваши мероприятия всегда проходили на ура — скачайте наш чеклист “Как выбрать мероприятие для спонсорства”.
Продуктивных вам партнерств!
Команда Marketing Freedom