Найти тему
Grace Forangi

КОГДА ГОВОРЯТ ДЕРЕВЬЯ

«Без любви жить легче. Но без неё нет смысла.»

Лев Толстой

ПОБЕГ

После прошлой ночи всё во мне выглядело по-другому. То, как я хожу, дышу и даже прикосновения к себе больше не вызывали прежнего отвращения. Я совсем не стыдилась видеть себя обнажённой. Я смело смотрелась на себя в зеркало и даже находила свои черты лица привлекательными. Мой выдающийся нос казался мне величественным, а близко посаженные глаза - мудрыми. Я наконец-то увидела в себе новую, желанную женщину и всё это благодаря Марку. Этот мужчина был поистине особенным. Не сломленным как я. С самой первой минуты нашего знакомства я разглядела в нём именно ту недостающую мне черту – он был полон жажды жизни. Но не той жажды которая бурлила в моём бывшем муже, здесь была энергия дающая, а Дэн только жестоко отнимал её у других. Я стояла перед большим настенным зеркалом абсолютно нагая и пыталась воочию найти в себе изменения. Я чувствовала их каждой клеточкой своего тела и мне казалось, что как только я окажусь на улице их непременно заметят все окружающие. От этих мыслей я взволновано улыбнулась, провела ладонью по плечам, спустилась вниз по груди и остановилась на животе. Прямо возле пупка я нашла доказательство прошлой ночи - небольшой кровоподтёк оставленный его горячим поцелуем. Мне это не приснилось, мы действительно провели её вместе.

Приподнявшись на цыпочки, я принялась с ещё большим упоением любоваться своим отражением в зеркале. На мгновение, мне даже показалось, что мои ноги стали более подтянутыми и длинными, живот плоским, а осанка приняла грациозность немного располневшей балерины. Впервые в жизни меня умиляло то, как я выгляжу. Больше я не считала себя дурнушкой, женщиной второго сорта. От этих ласково щекочущих тело мыслей мне захотелось смеяться. И я расхохоталась как можно громче. Дико, до одури, разрываясь на части от удовольствия.

- Я ли это? - Пронеслось в моей голове.

Вот на что способна одна единственная ночь, проведённая с мужчиной который искренне восхищается твоим телом. С мужчиной который не видит твоих недостатков.

Кружась по комнате, громко смеясь и прикасаясь кончиками пальцев к своему телу и волосам, я будто снова переносилась к нему. На губах оживал вкус его поцелуя, в ладонях пульсировали его упругие чёрные кудри и от этих впервые вспыхнувших во мне ощущений, я представила себя птицей и захотела взлететь. Я подчинилась и этому желанию. Отойдя в самый дальний угол комнаты, я приняла позицию бегуна на старте и разбежавшись как следует выпрыгнула из открытого настежь окна. Пролетев всего один этаж я благополучно приземлилась на мягком стоге сена.

- Я желанна! - Снова и снова повторяла себе я. - Любовь существует! И не правда, что между мужчиной и женщиной есть только секс... Между ними есть что-то намного ценнее - всепоглощающее чувство любви и уважения друг к другу.

Я Дина Штерн, мне тридцать семь лет: обычная внешность, невысокий рост, вечно секущиеся волосы с вкраплением первой седины и фигура с парой лишних килограммов. Долгие годы я была замужем за эгоистичным типом, в которого, как я думала, была безумно влюблена. Кто не познал любви в семнадцать лет, тот не знает самой бестолковой в мире любви. Любви ради любви. Жизни ради этой любви. Любви в образ не осознавая глубинного наполнения в человеке. Год назад я убежала от такой любви. Дэн своё разгульное существование любил больше чем меня. Он изменял мне со всеми, кто был готов разделить с ним его неутомимую жажду жизни. После десяти лет брака он опустился до того, что возвращаясь домой после очередных гуляний, в самых красочных подробностях рассказывал мне, как, и в каких позах он развлекался со своими многочисленными женщинами. Не знаю, зачем он это делал.

- Хотел меня унизить? - Не раз спрашивала себя я. - А может, ему было просто наплевать на мои чувства, он просто упивался своей властью над сломленным существом.

В те годы я много думала об этом, мне казалось, что это я во всём виновата.

- Ты плохая любовница! - Не раз обвинял меня Дэн.

И я соглашалась с ним так как подтверждением его словам служило то, что у меня не было опыта общения с мужчинами. Мы поженились когда я только окончила школу. Мне было семнадцать лет. Дэну двадцать пять. Я была глупой девственницей, которая даже не успела поступить на первый курс Национальной высшей школы изящных искусств в Париже, о которой грезила всё детсво. Не успела сходить хотя бы на несколько свиданий с ровесниками, чтобы иметь хоть малейшее представление о мужчинах. Дэн отнял у меня мою юность, запретил учиться, лишил возможности вырасти самостоятельно. Он создал беспозвоночное создание.

Моим родителям было наплевать на меня с самого моего рождения. Они много пили, принимали наркотики, а я, всё своё сознательное детство провела в детском доме. Мама не научила меня ценить себя, а отец не показал своим примером каким должен быть настоящий мужчина. Я не знала, что хорошо, а что плохо. По этой причине я была уверена, что достойна самого худшего и терпела выходки Дэна.

Одинокими ночами я часто вспоминала свою бабушку Катерину. Она была единственным человеком который меня любил по-настоящему. Жаль, что она так рано умерла. Я почти не помнила черт её лица, перед глазами лишь всплывали её мягкие руки посеченные мелкой сеточкой морщин. В своих воспоминаниях я отчётливо видела как она сидит на деревянной табуретке, а я рядышком с ней, на полу. Мне три или четыре года. Бабушка кладёт себе на подол платья красочные картонные кубики, раздвигает ноги и они сыпятся на пол. Это незамысловатое действие приводило меня в такой бурный восторг, что я по сей день слышу свой заливистый смех как только припомню бабушку. Это было единственным счастливым воспоминанием из моего детства. Когда она умерла, меня отдали в детский дом, где я навсегда разучилась смеяться. Я уверена, если бы бабушка не умерла так рано - я бы выросла совершенно другим человеком. Мне бы не пришло в голову связать свою жизнь с таким пропащим мужчиной, ведь все его недостатки были заметны ещё в самом начале наших отношений. Но я была наивна, глупо верила, что он наконец-то изменится и попросит прощения. Долгие годы я терпела его временами ниоткуда возникающую ко мне похоть, приступы которой меня жутко унижали. Со временем я всё чаще стала вызывать у него грубость и агрессию, нежели, вожделение и нежность. Начитавшись умных статей в интернете, я оправдывала его измены - молодостью, побои - горячностью, горькие откровения – незрелостью. Ещё, я списывала всё это на дурной нрав доставшийся ему от матери, которая по его рассказам была гулящей кабацкой певичкой бросившей его в детском доме ещё ребёнком. Отчасти мы были с ним похожи. Нас обоих предали, вот только он очерствел, я же всем сердцем мечтала найти любовь. Бабушка успела сделать самое главное - вдохнула в меня чуточку своей любви. Я жалела Дэна и хотела вылечить его от патологической недолюбленности в детстве... Глупая я.

Шли дни, месяцы, годы... Жизнь проносилась мимо меня как один безликий день. Слухи о его изменах летали в воздухе как старое нижнее белье сорванное ветром с верёвки. Но однажды, моё терпение закончилось. Дэн в очередной раз не ночевал дома. В ту ночь мне позвонила одна из его женщин и нетрезвым голосом сообщила, что я не уважающая себя тварь, раз позволяю так с собой поступать. Я уснула в слезах. Во сне я впервые увидела бабушку Катерину, она была молодой и очень красивой. Карие глаза искрились нежностью, густая длинная коса ниспадала до пояса, бордовое платье развевал ветер, она тянула ко мне свои руки и просила бежать как можно дальше.

- Она была действительно так красива? - Первая мысль пронеслась в моей голове после пробуждения.

Ответа на мой вопрос не существовало, время будто ластиком стерло из моей памяти черты бабушкиного лица, но оно оставило нечто большее - глубокое чувство любви к ней.

Я поступила именно так, как во сне приказала мне бабушка. Собрав свои самые необходимые вещи, я выскользнула из квартиры. Мне казалось, что ступенька за ступенькой, и я, вот-вот, вырвусь из этого уничтожающего меня плена. Сломя голову я бежала вниз как тогда, когда была ребёнком и убегала от избивающих меня детей. Сейчас же, я точно также, всем своим существом стремилась к спасению. Искала выход. Находясь где-то глубоко в себе, я совсем не заметила как оказалась перед запертой дверью подьезда. Моя рука несмело коснулась холодной стали и я будто окаменела. Страх снова сковал моё тело. Так я простояла минуту... боясь того, что ожидало мня по ту сторону двери.

- Ты никому не нужна. У тебя нет работы. Ты толстая. Ты ничтожество! - Звучал пьяный голос мужа в моей голове.

Я расплакалась и уже почти согласилась вернуться назад, как неожиданно, до меня донёсся чей-то приглушённый хрип идущий из-под лестницы. Я прислушалась и узнала в нём Дэна. Я пошла на звук и увидела его в почти бессознательном состоянии от непосильной дозы алкоголя. Он страстно прижимал к стене нашу уборщицу.

- Я не сплю со всеми подряд! - Часто орал мне он.

Будто факт его измен с красавицами доставил бы мне меньшей боли. Поначалу он предавал меня с лишь симпатичными женщинами, но алкоголь стёр понятие красоты в его глазах и его начали привлекать абсолютно все, кто был женского пола и хотел поразвлечься.

Дэн посмотрел на меня своим затуманенным взглядом и произнёс что-то невнятное. Я не смогла разобрать ни единого слова. Меня переполняло отвращение. Все мои мысли одним разом стали ясными. Ноги налились энергией. Осанка выпрямилась. Больше не делая над собою усилий, я рванула из этого развратного места которое едва не поглотило меня на всю жизнь. Я выбежала на улицу и навсегда растворилась в белой пелене манящего своей чистотой снегопада...