В первой половине ноября 1944 года в дивизию прибыло пополнение. Среди новых бойцов были и такие, кто уже прошел огни и воды и медные трубы войны, успел побывать в госпиталях, а также совсем еще не нюхавшие пороху молодые ребята, впервые надевшие каски.
Командный состав дивизии, партийная и комсомольская организации, разумеется, основное внимание направили на эту необстрелянную молодежь. Началось обучение ее военному делу. Две трети занятий посвящались методике боевых действий в условиях ночи. Этого требовал четырехлетний опыт войны.
В первые же дни после прибытия пополнения дивизию навестили новый командарм Н. И. Гусев и члены Военного совета генералы Н. А. Истомин, Ф. К. Прудников, И. С. Глебов. Они прибыли как раз в тот момент, когда полк Окропиридзе находился в строю.
Полк, конечно, представлял из себя довольно пеструю картину: рядом с бывалыми, уже прошедшими немало фронтовых дорог бойцами, стояли еще совсем необстрелянные новички, но обмундирование и вооружение не могли не радовать глаз. Не секрет, что в первые годы войны обеспечение армии не только вооружением и питанием, но и обмундированием являлось острой проблемой. Теперь же каждый боец был в хорошей одежде — меховой шапке, валенках. Это заметили командарм и члены Военного совета, они остались весьма довольны внешним видом полка.
В тот день генералы много беседовали с личным составом дивизии, делая особый упор на морально-политическую сторону.
Николай Иванович Гусев поинтересовался обмундированием солдат. Взяв в руки валенки, Николай Иванович прочитал, что они изготовлены в Кукморе.
— Ваши земляки валенки поставляют, — обратился он ко мне. — Отличные валенки.
Рассказать обо всем том, что было сделано в период подготовки к новому наступлению, невозможно. Хочется лишь подчеркнуть: в эти дни, когда, как мы уже знали, идет подготовка к последним ударам по гитлеризму, члены Военного совета побывали в подразделениях армии, вплоть до полков, а командиры корпусов, дивизий обследовали, если можно так выразиться, все батальоны и роты.
Мы прекрасно понимали, что нам предстоит воевать на вражеской территории. И поэтому в морально-политической подготовке особый упор делался на то, чтобы наши бойцы и офицеры в любой обстановке не запятнали чести Советской Армии — освободительницы.
Если учесть, что большая часть молодых солдат была из областей, освобожденных от фашистских оккупантов, своими глазами видела, что они творили на нашей земле, то станет ясно, какой объем деятельности выпал в те дни на долю политработников всех рангов. Все они во главе с Михаилом Алексеевичем Барыкиным безвылазно работали с бойцами в низовых подразделениях.
Понравилась статья? Поставь лайк, поделись в соцсетях и подпишись на канал!