Найти в Дзене
Смотрительно

Бэнкси крутой, выставка — отстой

Начну сразу ругаться, ибо выставка все равно уже закончилась, а я не могу сдержаться. Хуже выставки я давно не видела. Нет, это претензия вовсе не к Бэнкси, он-то как раз крутой, а к организаторам экспозиции. Имея такой материал, еще надо постараться облажаться. Во-первых, ЦДХ — просто ужасное место. Была там впервые и больше ни ногой. Я бы, вообще, предложила его снести, но пространство отдают Третьяковке, надеюсь, умница Рем Колхас его реанимирует. У входа и в фойе какой-то жуткий базар, где продают всякую фигню — зачем, для кого, кто это покупает? Но ощущение от пространства сразу неприятное, совковое. Отдельно отмечу, ужасные туалеты (без подробностей). На самой выставке так душно, что как люди в обморок не падают, даже странно. На дворе лето, а кондиционер в помещении не работает. Причем народу не протолкнуться. Экспозиция разделена на залы, порой очень тесные, так, что по выходным все стоят на головах друг у друга. Возле «Моны Лизы» Бэнкси столпотворение не меньше, чем в Лувре

Начну сразу ругаться, ибо выставка все равно уже закончилась, а я не могу сдержаться. Хуже выставки я давно не видела. Нет, это претензия вовсе не к Бэнкси, он-то как раз крутой, а к организаторам экспозиции. Имея такой материал, еще надо постараться облажаться.

Во-первых, ЦДХ — просто ужасное место. Была там впервые и больше ни ногой. Я бы, вообще, предложила его снести, но пространство отдают Третьяковке, надеюсь, умница Рем Колхас его реанимирует. У входа и в фойе какой-то жуткий базар, где продают всякую фигню — зачем, для кого, кто это покупает? Но ощущение от пространства сразу неприятное, совковое. Отдельно отмечу, ужасные туалеты (без подробностей). На самой выставке так душно, что как люди в обморок не падают, даже странно. На дворе лето, а кондиционер в помещении не работает. Причем народу не протолкнуться.

-2

Экспозиция разделена на залы, порой очень тесные, так, что по выходным все стоят на головах друг у друга. Возле «Моны Лизы» Бэнкси столпотворение не меньше, чем в Лувре, наверное. Короче, креативно поработать с пространством поленились, просто понаставили перегородок, обтянули их черной тканью и все. Слово «куратор», видимо, не всем знакомо. Была недавно на «Самскаре», еще та хрень, конечно, но сделано не так позорно. Чтобы не подумали, что я придираюсь, приведу в пример недавнюю выставку «Здесь и сейчас!» в «Манеже»: там тоже пространство огромное и сложное в освоении, но куратор Катя Бочавар как-то же вышла из положения, сделав разметку экспозиции — отдельной крутой инсталляцией.

А еще в ЦДХ взяли и свет выключили, подсветив только сами работы Бэнкси. Экономить электричество, конечно, хорошее дело, или это такой творческий ход. Но в итоге чтобы увидеть подписи к работам, нужно подойти вплотную и прищуриться. Кстати, есть аудиогид, но о его существовании никто не говорит ни в кассе, ни на входе. В итоге люди ходят, тупят, спрашивают инфу друг у друга. А вот предложить сфоткаться за деньги, это не забывают. Вообще, проект бесстыдно комерческий. И цена билета — 650 рублей, совершенно не соответствует предложению.

-3

В общем, хорошо, что Бэнкси об этой выставке не знал, и жаль, что узнал. Это тоже отдельная история. Хотя, на мой взгляд, если люди купили произведения, то могут делать с ними, что угодно, отдавать на любые выставки и не сообщать о каждом шаге художнику, и нет в этом ничего неэтичного. Кстати, работ было довольно много — порядка сотни, и много известных: «Криминальное чтиво», «Напалм», «Хорошего дня», «Королева обезьян». Так что фанаты, думаю, остались довольны.

Я, к своему стыду, до посещения выставки о Бэнкси знала не так много. И вообще, думала, что он чисто уличный художник и рисует на стенах. Потому к выставке отнеслась сначала скептически, ибо это же бред — показывать работы уличного художника в стенах музея. Но оказалось, что Бэнкси рисует и холсты, которые хорошо покупают, их-то и привезли из разных частных коллекций в Москву.

-4

Вообще, многие искусствоведы тоже скептически относятся к выставкам Бэнкси, да и к самому Бэнкси тоже. Мол, ничего особенного он не делает с точки зрения искусства, есть уличные художники и покруче. Вся соль его работ именно в том месте, где он их делает, а вне этого контекста они теряют свою крутость. Собственно, получается, что выставка Бэнкси в ЦДХ — событие весьма странное. По-моему круче ездить по разным городам мира и отыскивать работы Бэнкси во дворах, уличных закоулках, на площадях. А если уж идти на выставки, то на те, что устраивает сам художник, потому что они — сами по себе всегда отдельное произведение, масштабные инсталляции с месседжем, а не базар, чтобы просто срубить бабла на хайпе.

Кстати, на выставки хожу часто, пишу о них тоже. Кому зашел формат, подписывайтесь на канал)