Кем я стану, я определилась еще лет в 13-14. После просмотра сериала «Секретные материалы», моим кумиром тогда была Дана Скалли, которая помогала раскрывать преступления путем аутопсии.
Насколько я знаю, яды не оставляющие следов есть, но это я только читала про них; в живую с такими не встречалась. Да и уровень химиков на данный момент такой, что все яды на сегодня можно определить. Другое дело, что не всегда есть нужные реагенты в лабораториях. Но это уже вопрос финансов. Обыватели точно не смогут скрыть следы преступления. Слишком сложно сейчас в наше время это сделать. Что смерть была криминальной, можно сказать всегда.
Самым необычным было не убийство, а несчастный случай. Мужик охотился на кабана, залез на дерево, чтобы поджидать его с ружьем, стало скучно курнул травки, потом, видимо, ноги затекли или еще что, в общем, он решил спрыгнуть и произвел выстрел себе в живот. Видно, что шел от этого дерева, раздевался и пытался прикрыть рану, но все напрасно. Так и ушел лежа, с открытыми глазами, глядящими в небо.
При курении, если имеют в виду табак и современные сигареты с фильтром, видимых жутких последствий при вскрытии мы не видим. Легкие курильщика не отличаются от легких обычного городского жителя. Но не стоит забывать, что никотин — это очень сильный канцероген, который может вызвать рак ротовой полости, гортани, легких.
Самый неприятный запах — это запах разложения, но и к нему в процессе работы привыкаешь быстро. Пахнет как тухлое мясо. Наверное, все. Неприятно смотреть на опарышей, но больше бесит, что они потом хрустят под ногами, и дня два ты еще их периодически находишь по секции. Они удивительно быстро расползаются. Мне кажется, хуже пахнет, например, в гнойной хирургии.
Трупного яда не существует. Раньше таким термином называли вещества, которые образуются в результате разложения органики.
В покойниках бывает множество неожиданных находок. Находила множество марлевых салфеток, были и зажимы, скобы для аневризм, искусственные клапаны. Один раз в желудке наркомана нашла страницу от паспорта. Видимо для того, чтоб его опознали перед смертью, сожрал. Импланты были.
Сама профессия способствует разочарованию в людях. Каждый день ты вынужден сталкиваться с жестокостью, чаще необоснованной и дикой. Как ты можешь верить, что хороших людей больше, когда на освидетельствование тебе привозят кроху восьми месяцев с разорванным ртом, потому что она выплевывала кашу, а для папаши это казалось разумным наказанием? Я шла в эту профессию, я была готова к многому, но к именно такой жестокости людей — нет. С этим очень трудно смириться. Я ненавижу тех, кто обижает маленьких людей. Приходилось освидетельствовать 4-летнего смышленого мальчишку, которого избила собственная мать в баре, потому что он посмел попросить у кого-то покушать за соседним столиком. Я глубочайше разочарована в людях. Нет, я знаю, что есть много хорошего, но с каждым годом этого хорошего все меньше-меньше.