Получить новых подписчиков — всегда проблема. Предприниматель Джозеф Абрахам делится своими секретами, как сделать это максимально быстро и качественно.
Email-рассылка остается одним из самых мощных инструментов маркетинга. Главный челлендж — нарастить качественную базу подписчиков. Я не рекомендую покупать базу контактов, лучше построить ее самостоятельно с помощью мероприятий, своего сайта или мобильного приложения. Для этого вам потребуется как трафик вашего сайта, так и различные стимулы, которые смотивируют посетителей сайта оставить свой адрес электронной почты.
Не забудьте подписаться на наш блог. У нас много интересного!
1. Предлагать контент, который появится в будущем
Этот метод я использую cам. Мои друзья часто подшучивают надо мной из-за того, что я собираюсь написать книгу уже несколько лет. Сделка с подписчиками выглядит так: если вы зайдете на мой сайт и оставите свой e-mail, то вы бесплатно получите электронную версию книги, когда она будет выпущена. Преимущество в том, что вам не нужно иметь на руках готовый продукт, чтобы начать привлекать пользователей. Вы можете начинать прямо сейчас. Это отличная стратегия для новых компаний. Кроме того, с помощью такого приема вы можете проверить спрос на любой продукт, который вы планируете выпустить.
2. Скидки
Если у вас обычный или интернет-магазин, то вы можете предлагать в рассылке специальные скидки. Один из моих клиентов пишет в своей рассылке, что покупатели в магазине могут сказать, что они подписаны на рассылку, и получить скидку. При этом другие клиенты в очереди могут интересоваться рассылкой, а сотрудники магазина могут рассказывать о ней и помогать подписаться.
3. Эксклюзивные мероприятия
Если ваш бизнес подразумевает такую возможность, то вы можете устраивать эксклюзивные (пусть и небольшие) мероприятия для ваших подписчиков. И чтобы получить доступ на мероприятие, клиент должен подписаться на вашу рассылку — так будет расти база. Можно использовать такие механики — «Оставьте адрес своей электронной почты, чтобы получить дополнительную информацию о нашем следующем музыкальном видео» или «У нас будет домашний концерт специально для людей, подписавшихся на нашу рассылку». Подобный механизм привлечения людей также способствует росту сообщества вокруг вашей рассылки или продукта. Кроме того, общаясь с клиентами вживую на мероприятиях, вы можете узнавать проблемы рынка, на котором вы работаете, их ожидания, что поможет улучшить продукт.
4. Распродажи или лотереи
«Если вы оставите адрес своей электронной почты, то вы получите шанс выиграть новый автомобиль». При таком сценарии клиенты оставляют свою почту в надежде получить какой-то приз. Это необязательно должен быть дорогой приз, вроде автомобиля, вполне можно разыгрывать ежемесячный абонемент на утренний кофе. Один мой друг устраивал лотереи, где среди призов были дома и автомобили. Излишне говорить, что база его рассылки выросла на сотни тысяч адресов. Еще один из моих клиентов — The Raw Poke Shop — получил сотни адресов с помощью лотереи, которая проводилась непосредственно в магазине.
5. Рассылка бесплатного мерча
Иногда все, что требуется для увеличения базы рассылки — это предложить бесплатный мерч (продукцию с фирменной символикой). Например, компания Funnel Hacker отправляла клиентам бесплатную футболку, если вы зарегистрируетесь и попробуете их услуги. Я сам подписался на это, попробовал, и хотя для меня это не сработало, я ношу их футболку и постоянно рекламирую их. У вас может не быть бюджета на футболки, но есть много других вариантов — можно бесплатно раздавать комплекты наклеек. У такого способа есть дополнительное преимущество: вы можете узнать географическое местоположение ваших клиентов. Это будет очень полезно, когда вы будете выбирать место для будущих рекламных мероприятий.
6. Возможность быть избранным
Если вы ведете блог на YouTube или в Instagram, то вы можете предложить тем, кто подписался на вашу рассылку, появиться вместе с вами в вашем блоге. Например, я предлагаю своим ученикам в Instagram и Facebook возможность покритиковать их сайт на предмет технических и дизайнерских улучшений. Но чтобы получить такую возможность, они должны присоединиться к моей группе в Facebook. Я понимаю, что группа в Facebook не является рассылкой, но метод приобретения новых подписчиков можно использовать и там. Мне это позволяет продвигать группу и одновременно создавать контент.
7. Ограниченное по времени предложение
На первый взгляд, этот способ пересекается с первым, но есть разница. Здесь вы предлагаете бесплатный доступ к товару, услуге или контенту только в течение определенного периода времени. Такой способ привлечения новых клиентов подойдет, преподавателям в онлайн-школах. Например, те, кто зарегистрируются и оставят адрес своей электронной почты в первые 24 часа, получат возможность занять несколько бесплатных мест на электронных курсах.
8. Полезные анкеты и опросы для пользователей
Вы можете предлагать клиенту ответить на ряд вопросов в анкете, чтобы помочь ему сделать полезные для него выводы. Например, у вас интернет-магазин, торгующий спортивным или здоровым питанием, или вы продаете услуги, связанные со здоровым образом жизни. В обмен на адрес электронной почты вы можете предложить клиенту анкету, которая поможет определить тип его телосложения и выбрать правильные рекомендации по питанию или упражнениям. Конечно, анкеты могут быть связаны со всем, чем угодно.
9. Облегченная или trial-версия вашего продукта или услуги
Предоставление trial-версии вашего продукта – отличный способ нарастить базу своей рассылки. Сейчас я занимаюсь бизнесом, который предлагает веб-сайтам контент, хостинг, услуги по безопасности и прочее. Если кто-то хочет убедиться в эффективности наших услуг, то мы предлагаем ему воспользоваться trial-версией продукта. Когда они видят результаты, то обычно приходят и покупают полную версию. А если клиент не вернулся, то ему можно напомнить о вашем продукте, поскольку у вас есть его e-mail, и вы можете добавить его в вашу рассылку.
10. Контакты после продаж
Последнее — убедитесь, что вы правильно используете вашу систему продаж. Особенно, если у вас интернет-магазин. Когда клиент делает первую покупку, то у вас остаются его контакты. И вы можете продолжать коммуницировать с ним, чтобы убедить их сделать повторную продажу. Как правило, такие клиенты остаются лояльными и с большой долей вероятности воспользуются вашими услугами еще раз.
P.S. Редакция блога согласна не со всеми рекомендациями Джозефа. В частности, различные розыгрыши и лотереи могут привести к тому, что в вашу базу попадут охотники за призами, а не потенциальные клиенты