Найти в Дзене
Грани бренда

Строим бренд: маленькие уроки от Леди Гага

Оглавление

Какие ассоциации у вас возникают с понятием «личный бренд»? Вам представляется дорогой деловой костюм, фешенебельный офис, сосредоточенная работа над бухгалтерской документацией?

Но бренд - это прежде всего личность! И успех ваших начинаний во многом зависит от того, насколько у вас получается донести ее уникальность и неповторимость до окружающих.

Недавно я наткнулась на интересные рассуждения на эту тему американского спикера и корпоративного тренера Джеймса Бёрд Гесса (James Bird Guess). На примере эксцентричной поп-дивы Леди Гага он как нельзя лучше иллюстрирует роль личности в процессе построения бренда. Ведь за последние несколько лет певица не только обзавелась многомиллионной армией поклонников (только в Твиттер более 70 млн подписчиков), но и подняла планку своих годовых доходов до сотен миллионов долларов.

Что стало фундаментом подобной популярности?

Вот несколько уроков от Леди Гага, которые могут пригодиться тем, кто хочет построить мощный бренд и обеспечить себе масштабный рост:

1. Всегда будьте на связи со своей реальной аудиторией.

Несмотря на ведение бизнеса через интернет, вы должны общаться с вашими настоящими потребителями. Так, Леди Гага постоянно активно взаимодействует с фанатами. При этом она не только анонсирует свои продукты, но прежде всего делится личной жизнью, фотографиями, выражает благодарность за верность своим «маленьким монстрам». Это вдохновляет аудиторию оставаться с ней и поддерживать публичную деятельность звезды.

2. Следуйте своей миссии.

Для успешной продажи своего продукта известные бренды фокусируются не только на маркетинге, но в равной степени и на создании определенного образа, своей уникальной истории. Они обязательно делятся своими целями, видением и миссией. Когда за вашим делом стоит какая-то более глубокая идея, ваши клиенты с удовольствием вас поддержат, так как она трогает их сердца. И только дотянувшись до сердец, вы можете рассчитывать на финансовый отклик.

Так, Леди Гага никогда не ограничивалась исключительно вопросами творчества. Она является одним из главных в американском шоу-бизнесе борцов за права геев, а также яро выступает в защиту нарушенных прав военнослужащих. Помимо этого она является известным филантропом.

Кроме того, она никогда не стеснялась рассказывать личные истории своего взросления, например, когда в подростковом возрасте над ней издевались из-за особенностей внешности.

Фанаты вполне могут идентифицировать себя с подобными историями и отвечают ей поддержкой (и купленными песнями).

3. Создайте вокруг себя сообщество.

Оставайтесь в поле зрения своих клиентов, не становясь при этом назойливым. Замените слово «продвижение» на слово «вовлечение». Вовлечение – это то, что ваш бизнес делает до, во время и после покупки. Эффективное вовлечение означает оставаться в поле зрения вашего потребителя и при этом не быть назойливым.

Деятельность Леди Гага не ограничивается исключительно навязчивым продвижением своего продукта. Наоборот, путем активного общения в соцсетях (до 5 постов в день) она пытается поддерживать своих единомышленников в их начинаниях, выдавать полезный для них контент, помогает укреплять веру в собственные силы и возможность успешного отстаивания ценностей.

4. Будьте настоящими.

Никакие маркетинговые уловки не способны надолго привязать к вам клиента. Вместо этого стоит сфокусироваться на долгосрочной аутентичности бренда. Потребители могут «заглотить наживку» и купить продукт, но уловки быстро устаревают и бизнес, который на них полагается, просто теряет лояльных последователей.

Одна из причин, по которой Гага имеет большое число постоянных последователей, это то, что ее фанаты точно знают, что она уникальна и неповторима. Поклонники уверены, что, приходя домой и снимая сценический костюм, она не перевоплощается в кого-то другого.

Есть над чем поразмыслить!

По материалам: http://under30ceo.com/

Узнать о нас больше, ознакомиться со свежими новостями в сфере построения личного бренда и историями успеха можно в наших соцсетях: