В период женского султаната случалось и такое, что валиде начинали управлять государством в совершенно безвыходном положении. Либо взрослых наследников вообще не было, либо ребенка можно было спасти от казни только посадив на престол. Так малыши, не успев наиграться в игрушки, становились великими султанами.
При живом отце и матери
По чести сказать, первым ребенком на троне был Мехмед Завоеватель. Да, он не был младенцем в пеленках, мальчику было уже 12. Но ситуация все равно была странной. Отец не погиб, а просто удалился от правления. На полном серьезе передал в руки мальчику не захудалый провинциальный санджак, а трон всей империи. Бери и правь!
Более того, мать Мехмеда Хюма с самого начала никуда не была допущена, да и не стремилась. Не дали бы христианке возможности на что-то влиять. Все это было бы игрой, если бы парню не пришлось решать, что делать с нападением венгров.
Все сам!
Отцу пришлось вернуться, поскольку мальчик взмолил о помощи. Впрочем, еще с 6-ти лет ребенок уже пробовал быть санджакбеем, а еще в дела постоянно вмешивался визирь Чандарлы.
После смерти султана Мехмеда самым старшим в семье оказался 13-летний Ахмед. Старшего брата Махмуда успела свести со свету бабушка братьев Сафие-султан. А падишах скончался неожиданно.
Здоровый вместо больного
Ахмед повел себя с одной стороны как подросток - выслал Сафие и отстранил мать, с другой, как взрослый мужчина - взялся за государственные дела и хорошо с ними справился в одиночку.
Его сыну Осману пришлось расхлебывать нововведения Кесем-султан. Бедного безумного султана Мустафу пытались заставить управлять пока окончательно не стало понятно, что он болен. Парень сел на престол в 14 лет, был чуть старше отца, но все проиграл.
Без наследников
Слишком активно Осман приступил к перестройке государства, общество было не готово к такому. Молодым султана прозвали не столько потому, что он был юн, сколько по той причине, что молодым он ушел из жизни.
Когда мятежники расправились с султаном Османом, от него тоже остались только совсем малые дети в пеленках. Его валиде была слаба и жила в старом дворце, а заправляла всем Кесем-султан.
Внук после сына
Ей не удалось уберечь взрослого сына Мехмеда, поэтому пришлось объявлять падишахом 11-летнего Мурада. Долгие годы мальчик находился под влиянием матери, но зато когда подрос, смог самостоятельно навести в империи порядок.
Видимо, Кесем понравилось держать все под контролем, поскольку после смерти Ибрагима она посадила на трон внука Мехмеда. Но если бы так все и разрешилось.
Жизнь на престоле
Малышей у Ибрагима было достаточно, а вот матери не все подчинялись валиде. Намаявшись с Турхан-султан, бабушка выбрала более сговорчивую невестку и устроила покушение на внука.
Мехмед выжил и продолжил править с 6-ти лет.