Продукты с истекшими сроками приводят в дикую ярость всех покупателей. Кто-то даже искренне считает, что ему намеренно пытаются продать просрок. Существуют способы, которые позволят полностью избавить полки от подобного товара.
Сразу оговоримся, что в здравом уме никто не будет держать на витрине магазина просрок. Тем более, пытаться каким-то хитрым способом его втюхать покупателю. Огромное количество проверяющих органов видят такие картины в своих влажных мечтах.
В Х5 не просто так придумали акцию (чтоб ее), когда за найденный просрок покупателю возвращают деньги, а сверху еще бесплатно отдают аналогичный товар. Все для того, чтоб человек не потащил найденный сырок сразу в Роспотребнадзор.
99% всего просрока на витрине - тупо невнимательность персонала, но сейчас не про причины возникновения, а про способы борьбы. Возможно ли сделать так, чтоб в магазине было крайне тяжело наткнуться на продукты с истекшими сроками? Да, способы есть и они прямо сейчас активно внедряются.
Термодатчики/маркеры/лейблы
В 2019 обещают начать наклеивать специальные маркеры на скоропорт, которые будут менять цвет по системе светофор. Зеленый - бери, желтый - подумай, красный - брось.
Датчик краснеет не только со временем, но и при резком перепаде температуры. Если продукт разморозили, то снова положить в холодильник не получится. Метка уже будет сиять красным цветом.
Это будет очень удобно, как для покупателей, так и для сотрудников магазина. Товар с красной меткой легко бросается в глаза и его оперативно можно изымать из продажи.
Кстати, конкретно ту технологию, которую собрались внедрять в Х5ом, разработали отечественные специалисты.
Программный
Как это выглядит. Например, у охлажденной курицы срок годности 7 суток. Магазин заказал 20 кг. Через неделю из этой партии продалось 15 кг, на остатках висит 5 кг.
Тут же все просто - этот висяк в 5 кг просрочился и его надо срочно выкидывать! Дальше возможно автоматическое списание этой курицы или блокировка нового заказа, пока магазин не спишет это злосчастные 5 кг. Все же логично.
На практике есть нюансы. Товар могут убрать из торгового зала и просто выкинуть на помойку. Или снять и отложить, чтоб вернуть поставщику (если товар возвратный), а на остатках магазина так и останутся висеть эти 5 кг. Если начать вмешиваться извне, то это приведет к пустым полкам.
Короче, проблема в том, что при помощи цифр невозможно увидеть актуальную картину с просроком в магазине, но потенциально, программа может быть отличным помощником в этом вопросе.
Штрих-код EAN 13+5
Это самый удобный способ, который просто не позволит продавцу продать, а покупателю купить просроченный товар. Стандартные первые 13 цифр кода содержат общую информацию о товаре, а в дополнительных 5 будет зашита информация о дате выпуска и сроке годности товара.
Если попробовать просканировать продукт с таким штрих-кодом, а тот окажется просроченным, то появится сообщение о запрете продажи данного товара.
Внедрение подобных технологий стоит денег и торговые сети не особо хотят шевелиться в данном направление. Конечно, руководители страны могли бы протолкнуть все это законодательно, но там ребятам интереснее придумать очередной Платон или Меркурий.
Ставьте лайк, делитесь, подписывайтесь.