Приехал как-то на диагностику водитель ВАЗа 2112. Жаловался на то, что двигатель троит. Выяснилось, что клиент делал капитальный ремонт движка в придорожном автосервисе. После этого машина прошла 350 километров, а сам ремонт длился 3 недели! Компьютер показал пропуски зажигания в первом цилиндре. Компрессия в нем была всего 7. Остальные почти по 12. Проверяем зазоры в клапанах – все зажаты, а в первом настолько, что клапан долго не закрывался. При этом все регулировочные шайбы были сточены, видимо, для того, чтобы добиться хоть каких-то зазоров. Судя по всему, у человека, занимавшегося ремонтом двигателей, не было набора для регулировки клапанов. Не странно ли это? В трех цилиндрах удалось добиться номинальных зазоров установкой шайб толщиной от 2.30 до 2. 40. В выпускном же клапане первого цилиндра стояла сточенная шайба толщиной меньше 2.30. Более тонких шайб в природе не существует. Пришлось точить эту. После часа работы удалось-таки добиться нужного зазора. Движок выровнялся. Однак