Приехал как-то на диагностику водитель ВАЗа 2112. Жаловался на то, что двигатель троит. Выяснилось, что клиент делал капитальный ремонт движка в придорожном автосервисе. После этого машина прошла 350 километров, а сам ремонт длился 3 недели!
Компьютер показал пропуски зажигания в первом цилиндре. Компрессия в нем была всего 7. Остальные почти по 12. Проверяем зазоры в клапанах – все зажаты, а в первом настолько, что клапан долго не закрывался. При этом все регулировочные шайбы были сточены, видимо, для того, чтобы добиться хоть каких-то зазоров. Судя по всему, у человека, занимавшегося ремонтом двигателей, не было набора для регулировки клапанов. Не странно ли это?
В трех цилиндрах удалось добиться номинальных зазоров установкой шайб толщиной от 2.30 до 2. 40. В выпускном же клапане первого цилиндра стояла сточенная шайба толщиной меньше 2.30. Более тонких шайб в природе не существует. Пришлось точить эту. После часа работы удалось-таки добиться нужного зазора. Движок выровнялся. Однако для последующих регулировок запаса нет. Выхода два – менять седла или стачивать торцы клапанов. Оба связаны со снятием головки блока. Ни на один из вариантов клиент не согласился. По подсчетам капремонт обошелся бы ему в 35 тысяч рублей, а он такой суммой не располагал.
Почему же получились такие зазоры? Дело в том, что при ремонте головки седла зенкуют, а затем притирают клапаны. Клапаны при этом заметно просаживаются. При зенковке сильно изношенных сёдел бывает так, что зазор исчезает вовсе. Попадались такие экземпляры, у которых после горе мастеров клапаны не закрывались даже без шайб. Наш моторист еще на снятой головке прикидывал зазоры, смотрел, какой толщины стоят шайбы и при необходимости седла менял.
Согласитесь, если стоит шайба толщиной менее чем 3.20 и седло при этом изношено, после зенковки и притирки проблема гарантирована.
Клиент сказал, что у него не было выбора, двигатель затроил на трассе, и пришлось обратиться в первую попавшуюся мастерскую. Я же считаю, что лучше было на трех цилиндрах добраться до города и обратиться в проверенный автосервис. Итог же данного ремонта – деньги и «запоротая» головка блока.
Друзья, не забывайте ставить лайки и подписывайтесь на канал!