Ко Дню блога мы перечитали интервью, которые брали три года у интернет-знаменитостей, и выбрали советы на все случаи жизни.
Hello Blogger не реже двух раз в месяц берет интервью у известного блогера. Мы любим спрашивать у интернет-знаменитостей, что бы они посоветовали начинающим. В честь Дня блогера предлагаем вам подборку ответов за три года, разделенную по категориям: как начать, личный бренд, работа на фрилансе, видео, фото и продвижение.
Как начать
1. Нужно ответить самому себе на вопрос: «Зачем мне это нужно?» Плохо, если цель – самолюбование и выкладывание фотографий, чтобы все восторгались. Это не может быть целью. Вряд ли такой настрой приведет к серьезным результатам. Ведь сейчас уже существует невероятное количество девочек-блогеров, которые просто выкладывают красивые картинки. Этого недостаточно.
2. Будьте самим собой, не бойтесь критики и чужого мнения. Лично я давно не реагирую на критику. Понимаю, что у всех разный вкус. Но к замечаниям, особенно если они от профессионалов, я прислушиваюсь с удовольствием.
3. Поставьте себе какую-то высшую цель, которая на первых этапах может казаться недостижимой, но надо все равно озвучить ее внутри себя и стремиться к ней. Без цели ничего не получится. (Лена Ленц)
4. Важно делать то, что ты любишь. Если делать что-то ради денег или выгоды, то это не будет в радость. Поэтому новичкам советую просто начать и не останавливаться, несмотря ни на что. А уже в процессе каждый сам поймет, что нужно улучшать и в чем совершенствоваться. (Анастасия Романова)
5. Я постоянно слышу: «Я хочу это сделать, хочу это начать». Но воплощают свои планы единицы. Позволю себе совет: как только появляется желание что-то делать, не откладывай на потом! Можно сколько угодно рассуждать, собирать материал, планировать и ничего не делать.
6. Найдите подходящий формат. Установите связь с аудиторией и получите ее отклики. Развивайтесь. И уже потом можно переходить к сотрудничеству с рекламным агентством. (Игорь Сюч)
7. Дело не в нехватке времени, а в нехватке концентрации. Когда ребенок у меня был маленьким, я все равно находила в себе достаточно концентрации, чтобы заниматься блогом. Концентрация — это ключ ко всему.
8. Процесс ведения блога нужно сделать простым и легким, тогда он будет получаться сам собой. Важно найти вдохновение и давать себе разрешение быть неидеальным. Не зашлифовывать тексты и видео до безупречности, а делать то, что ты можешь делать просто. Тогда можно будет поставить работу на поток. (Марина Войтович)
Личный бренд
9. Начните открыто говорить о том, что знаете. Пишите в сообщества, в социальные сети, в СМИ. Пока пишете, работайте над имиджем и ораторским мастерством. Когда почувствуете себя готовым — идите в люди: на мероприятия, тусовки, профильные конференции. (Елена Бурдюгова)
10. Я начала с того, что прошла несколько курсов на тему личного бренда и прочла пару книжек и постепенно начала практиковать и искать свои фишки и рецепты.
11. Со временем я начала вкладывать время и другие ресурсы не только в повышение профессионализма, но и в продвижение себя. Ты можешь быть сколько угодно хорошим специалистом, но если про тебя не знают в интернете, ты не существуешь.
12. Личный бренд — это такая лодка, которая всегда поможет тебе оставаться на плаву и расти дальше. Его нельзя украсть, тебе не страшен кризис, без заказов ты не останешься. (Анастасия Дербасова)
13. Будьте собой, выдавать себя за кого-то трудно даже в интернете, всегда проще писать про себя реального.
14. Личный бренд — это то, что у вас никто не отнимет, пользуйтесь собственным именем и продвигайте его, а не никнейм.
15. Выбирая направление, концентрируйтесь на одной теме: узкая специализация — залог успеха.
16. Знайте свою аудиторию, публикуйте интересную ей информацию. Это позволит вам быстрее продвигаться.
17. Выбирайте актуальные площадки: ВКонтакте, Facebook, Instagram, Pinterest, Tumblr. И не бойтесь пробовать новые, такие как tsu.co или croice.com.
18. Пользуйтесь услугами специалистов. Как и любому бренду, вам понадобится свой логотип и своя PR-стратегия. Это не так дорого, как вы думаете, а в рамках бизнес-дружбы зачастую и бесплатно.
19. Дружите с другими проектами и поощряйте такую дружбу взаимной рекламой, и воздастся вам! (Елена Шейдлина)
Работа на фрилансе
20. Обычно читатели пишут мне длинные объемные письма с перечислением каких-то своих мечт и увлечений и вопросом: чем бы они могли заняться на фрилансе. И у меня, к сожалению, нет для них ответа, потому что я не могу за них решить этот вопрос. (Анастасия Дербасова)
21. У меня нет собственного опыта в определении своего налогового статуса. Но я знаю людей, которые создали ИП, будучи фрилансерами, и не пожалели. Как минимум, им есть, что принести в консульство, получая визу. (Дина Михална)
Видео
22. [Начинающим видеоблогерам лучше] первые полгода не думать о коммерциализации. Потом сам собой этот вопрос должен решиться. Если вы в творчестве делаете все правильно — отдача не заставит себя ждать. (LizzzTV)
23. Не создавайте канал, «потому что можете». YouTube и без этого никак не очистится от мусора, из-за которого в серьезных кругах до сих пор имеет статус «трэшового» места.
24. Не создавайте канал с одним форматом. Такой канал обречен на потерю популярности и просмотров. И это больно. Примеры, думаю, называть некорректно — они и так на виду.
25. Задумайтесь о главном инструменте будущего дохода — о рекламе. Вы должны быть профи в рекламе и работать только с такими же людьми — не рекламируйте сомнительные товары и не связывайтесь с агентствами, за которыми нет популярных и успешных креаторов. Для них это не площадка, благодаря которой может измениться весь рынок видеоконтента, рекламы и шоу-бизнеса в нашей стране, для них это — просто бизнес.
26. Помните, что YouTube как площадка в условиях нестабильных отношений с США может просто исчезнуть в нашей стране. Развивайте дополнительные площадки, будь то соцсети, сторонние проекты или офлайн-активность.
27. Не бойтесь экспериментировать. (ЖИЗНЬ ЮТУБ)
28. Дайте аудитории загадку, которая поможет развитию сюжета, сделайте ее (аудиторию) ответственной за жизнь или смерть героев. (Никита Ковальчук)
29. В ближайшие 24 часа: 1) возьми камеру; 2) сядь перед ней; 3) включи камеру; 4) говори обо всем; 5) смонтируй и выложи эту запись в соцсеть. Просто сделай так. Если это твоё, ты это поймешь сразу. Если не поймешь сразу, тебе подскажут твои «фолловеры». Если «фолловеры» не подсказывают, иди на завод. Я тебя буду там ждать. (Наташа Краснова)
30. Три аспекта, которые я хочу выделить: регулярность, качество видео и правильная тема. Это так очевидно, что многие сейчас махнут рукой и отложат создание канала до лучших времен. Но что поделать, ведь по-другому не получится. Нельзя выкладывать видео один раз в несколько месяцев и рассчитывать, что про тебя будут помнить.
31. Главное — не создавать блог ради блога. У вас должно быть желание делиться знаниями, опытом. Конкуренция, правда, высокая, но на каждого блогера найдется своя аудитория. Это точно. (Марина Могилко)
32. Определитесь с тематикой канала: зачем вы его создаете, что вы хотите донести до зрителя?
33. Соберите актуальную информацию: перед тем, как начать, нужно знать правила площадки, на которой вас будут публиковать. Изучите авторское право, законы видеохостинга, тонкости использования музыки, для чего нужна лицензия, а для чего — нет.
34. Изучите основы монтажа: существует множество программ для редактирования роликов, и вам придется научиться редактировать свои материалы самим, если вы не готовы тратить деньги на специалиста.
35. Поработайте над оформлением канала и над оформлением роликов: попытайтесь выработать стиль канала, картинки, которые будут на заставке канала, ролик-приветствие и стилистическое оформление в целом.
36. Начните снимать и выкладывать: несмотря на всю очевидность данного шага начать бывает очень трудно. Но надо набраться смелости и приступить к делу, чтобы все планы не рассыпались и превратились лишь в мечты, как это часто бывает с нерешительными людьми.
37. Делитесь своими видео в социальных сетях: не стесняйтесь, помогите своим друзьям и знакомым узнать о том, чему вы посвящаете столько времени. Перекрестные ссылки помогут новым зрителям узнать о вас.
38. Общение с аудиторией: отвечайте на комментарии, задавайте вопросы в конце видео и просите дать вам обратную связь. Спросите у аудитории, что она хочет видеть, и вы получите много новых идей для интересных материалов.
39. Регулярно загружайте новый контент: все любят постоянство, а ваши подписчики будут чаще заходить к вам, если будут знать, когда у вас появляется новое видео.
40. Делайте коллаборации с другими: работайте вместе с другими блогерами в своей нише. Стоит работать с теми, кто действительно вам нравится, за кого вы можете поручиться. Это поможет вам привлечь лояльную аудиторию и обменяться мнениями.
41. Проводите работу над ошибками: если что-то не получается, извлеките из этого пользу и проанализируйте, что именно и где у вас не получается. (Таня Рыбакова)
Фото
42. Правил нет! На мой взгляд, картинка должна быть красивой, но я знаю людей, которые постят некрасивые фотографии, но за ними стоит такая харизма создателя аккаунта, что картинка там не нужна.
43. Самый банальный, но самый верный совет — быть самим собой. Тогда твоя аудитория к тебе придет. (Таня Либерман)
44. При подготовке к путешествию, конечно же, техника стоит на первом месте. Обязательно нужно все проверить перед отъездом. Закупить побольше аккумуляторов, особенно если вы идете в места, где не будет электричества и интернета.
45. Также, например, мы всегда продумываем кадры наперед: подбираем ракурсы, места, даже думаем, какая одежда будет смотреться красиво по цветам.
46. Моя напарница Настя Глебова всегда подбирает какие-то красивые вещи, например, термос, кружку, карту, чтобы потом фотографировать в пути. Но, конечно, на первое место нужно вынести практичность и вес, если вы отправляетесь в далекие и холодные места, лучше позаботьтесь о собственном комфорте, чем о внешнем виде. (Александр Мазуров)
Продвижение
47. Важно продумать уникальное торговое предложение — то, чем вы можете заинтересовать читателя и то, чего нет у других блогеров. При изобилии блогов уже не такую роль играет красивое лицо, идеальная фигура и качественные фотографии. Нужна «фишка». И это, как мне кажется, — основополагающий момент. Стоит 100 раз подумать, прежде чем завести блог, не имея конкретной цели и задумок для интересного контента.
48. Для того чтобы понимать читателя, быть с ним на одной волне и получать хороший фидбек, нужно думать, как читатель, вставать на его место.
49. Перед тем как откликаться на сотрудничество с брендом, совершенно не подходящим по тематике блога, стоит поставить на одну чашу весов коммерческий успех от проекта, а на другую — ваш имидж и доверие читателей, которые изменятся после публикации. Я отказываюсь примерно от 70% предложений по этой причине. Не стоит заводить блог, если коммерческий успех вы ставите на первое место.
50. В остальном, либо очень индивидуально и зависит от конкретных задач, либо уже известно — соцсети, активная деятельность на тематических форумах, комментирование и прочее. Не хочется в сотый раз все повторять. (Анна Миддэй)
Оригинал материала на медиаплатформе Hello Blogger