Найти тему
#АвтоВыбор

Конструктивные особенности и слабые места Ford Mondeo IV (2007-2014)

Ford Mondeo IV поколения был представлен в конце 2006 года на автосалоне в Женеве и предлагался в трех типах исполнения кузова: седан, хэтчбек и универсал. В 2010 году была представлена обновленная версия: автомобиль получил новую переднею и заднюю оптику, решетку радиатора, капот, передний и задний бампер. Также расширили линейку силовых агрегатов - стали доступны двигателя серии EcoBoost объемом 2,0 литра (200 и 240 л.с.) в паре с роботизированной трансмиссией PowerShift. Изначально автомобиль производился только в Бельгии, а в 2009 году серийное производство было налажено и в России.

Кузов:

Качество ЛКП кузова, как и качество металла не вызывает никаких нареканий. Кузов автомобиля полностью оцинкован и отлично сопротивляется коррозии, за исключением автомобилей, подвергшихся некачественному кузовному ремонту (толщина заводского слоя краски составляет 110-130 микрон). Но проблемные места все же есть:

· Хром на элементах кузова и шильдиках через несколько лет эксплуатации начинает вспучиваться и облазить.

· Проводка передних и задних парктроников проложена под бамперами и недостаточна защищена от грязи и реагентов - со временем сгнивает.

· У седанов переламывается жгут проводов крышки багажника.

Двигатель:

За весь период производства автомобиль комплектовался 11 видами двигателей:

Самый младший бензиновый мотор 1,6 Duratec Ti-VCT мощностью 125 л.с., также устанавливался на Ford Focus и Ford Fusion, где он неплохо зарекомендовал себя. Но для тяжелого mondeo его мощности явно недостаточно, для динамичной езды приходиться сильно «раскручивать» мотор, что негативно сказывается на его ресурсе. Стоит отметить, что производитель не продает запчасти для блока двигателя отдельно (поршни, шатуны, вкладыши и т.д.), только блок в сборе (шорт-блок), что значительно увеличивает стоимость ремонта (к счастью, запчасти для ремонта можно приобрести от аналогичного двигателя mazda). Распространенная неисправность мотора – течь клапанов муфты VTC. Потеря масла может произойти достаточно быстро и привести к серьезным механическим повреждениям двигателя (дефект был устранен с 2008 года).

Моторы 2,0 Duratec-HE (145 л.с) и 2,3 Duratec-HE (161 л.с). наиболее распространенные для данной модели. Оба мотора надежны и неприхотливы, в ходе эксплуатации особых хлопот не доставляют. (Запчасти также подходят от аналогичных двигателей Mazda серии L.) Распространённые неисправности:

· Повышенный расход масла (проблема не является повальной, но упоминается достаточно часто, чтобы игнорировать ее).

· Плаваю обороты двигателя - необходимо чистить дроссельную заслонку каждые 50-60 тыс.км.

· Шумно работает двигатель – люфт вала вихревых заслонок во впускном коллекторе.

· У Двухлитрового мотора есть конструктивная особенность - кратковременная вибрация двигателя при 2000-2200 об./мин.

Пятицилиндровый турбированный мотор Volvo 2,5T мощностью 220 л.с. (так же устанавливался на Ford Focus ST и Ford Kuga) встречается намного реже. Наиболее частые проблемы, с которыми сталкиваются владельцы:

· Расслаивается ремень ГРМ.

· Течь сальников из-за разрыва мембраны маслоотделителя или выработки на шестернях распредвала и коленвала.

· Выходит из строя натяжной ролик приводного ремня (средний ресурс 80-100 тыс.км.)

Самые мощные бензиновые 2-х литровые турбо-моторы с непосредственным впрыском топлива (200 и 240 л.с.) EcoBoost пришли на смену 2,5 литровому мотору Volvo. Мотор построен на базе блока 2-х литрового Duratec-HE на который установили новую ГЦБ, турбонадув и топливный насос высокого давления (ТНВД). Между собой «Экобусты» отличаются элементами выпускной системой и прошивкой блока управления ДВС. Наиболее часто встречающиеся неисправности: течь заднего сальника коленвала, преждевременный выход из строя поршневой группы на более мощном моторе. Оба мотора чувствительны к качеству топлива.

Основная масса дизельные моторов Mondeo разработаны французским концерном «Пежо-Ситроен», в целом достаточно надежны, но не беспроблемны:

· Двухмассовый маховик – появляются стук и вибрации при ускорении, проблема может появиться и на 50 тыс.км.пробега.

· Средний ресурс топливных форсунок и ТНВД 150-160 тыс.км.

· Топливный фильтр служит 20-30тыс.км.

· Клапан EGR.

· Чувствителен к качеству топлива.

· Закусывание дроссельной заслонки из-за загрязнения.

· Турбина.

Трансмиссия

5ст. МКП (Устанавливалась в паре с 1,6 Duratec)
Механическая коробка передач IB5 также устанавливалась на Ford Focus и Ford Fusion, претензий к трансмиссии практически нет – слабым местом является выжимной подшипник.

5ст. МКП (Устанавливалась в паре с 2,0 Duratec)
Трансмиссия MTX 75 тоже не доставляет много хлопот, наиболее часто владельцы автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. жалуются на нечетное или затрудненное включение передач, причина этого чаще всего в нарушении геометрии маховика.

6ст. МКП (Устанавливалась в паре с мотором Volvo 2,5T и дизельными моторами)
Шести ступенчатая MT 66 (MMT66) разработана на базе MTX 75, достаточно надежна и неприхотлива, при своевременном обслуживании проблем не доставляет. Наиболее уязвимое место – выжимной подшипник (100-120 тыс.км.)

6ст.АКП (Устанавливалась в паре с бензиновыми моторами 2,3 и 2,0( после 2010 года), а также дизельными силовыми агрегатами)
Больше всего претензий к АКП владельцы предъявляют из-за толчков при переключении передач. Причин толчков может быть несколько: Прошивка блока управления АКП, неисправность клапана EGR (рециркуляция картерных газов), эксплуатация автомобиля в условиях городских пробок часто приводит к перегреву трансмиссии, в результате чего могут возникнуть ударные переключения (рекомендуется установка дополнительного масляного радиатора). Такие толчки негативно сказываются на гидроблоке и муфте гидротрансформатора, как следствие АКП выходит из строя.

PowerShift (Устанавливалась в паре с мотором 2,0 EcoBoost)
Проблем с этой трансмиссией не много, главное – следить за состоянием масла и менять его раз в 50-60 тыс.км. Проблемы с переключением возникают при износе сцепления или синхронизаторов передач. При бережной эксплуатации коробки исправно служат до 200 тыс.км.

Ходовая часть Подвеска на Ford Mondeo нареканий не вызывает – амортизаторы, сайлентблоки рычагов и ступичные подшипники служат 90-110 тыс.км. Наиболее слабым местом являются втулки задних продольных рычагов, втулки и стойки стабилизатора – их срок службы 40-60 тыс.км.

К рулевому управлению претензий практически нет. Многие владельцы автомобилей с пробегом более 100 тыс.км. сталкиваются с поломкой насоса гидроусилителя. Причиной поломки, в подавляющем большинстве случаев, является загрязнение фильтра в бачке ГУР. Другая распространенная неисправность - стук и люфт рулевой рейки. Проблема решается подтяжкой регулировочного болта, однако делать это нужно крайне аккуратно – он выполнен из хрупкого пластика и его легко сорвать.