Найти тему
Логистика Сибири

На дорогах Ленинградской области установят пункты весогабаритного контроля

Пункты весового контроля появятся в будущем году на автомагистралях Ленинградской области. В настоящее время руководство региона выбирают компанию–оператора, которая проведёт монтаж системы. Проект предусматривает установку порядка сорока комплексов весогабаритного контроля, вложения в его реализацию оцениваются на уровне 4,8 млрд рублей. Однако сами перевозчики грузов убеждены: нововведение повысит стоимость перевозок и поставляемых грузов. Таким образом, опасаются участники отрасли, грузоперевозки могут оказаться в кризисном положении.

На установке 40 пунктов регион не планирует останавливать проект, в будущем их количество увеличится до 60 единиц. В результате все опорные автомагистрали области планируется полностью избавить от грузовиков с превышенными массогабаритными показателями. Первым районом, где будут установлены комплексы мониторинга, станет Выборгский, это связано с наличием здесь большого числа карьеров. Также в этом районе сосредоточены подъезды к портовым комплексам, поэтому местные дороги также испытывают увеличенные нагрузки и разрушаются в первую очередь. Внедрение точек контроля поможет выявлять нарушителей, для которых предусмотрены штрафные санкции от 100 до 500 тысяч руб. в случае наказания юридических лиц.

Отмечается, что в планах властей Ленобласти на каждый район выделить по восемь пунктов контроля, таким образом на каждый из них ляжет финансовая нагрузка в размере до миллиарда рублей. Однако обеспечить всю сумму они будут не в состоянии, поэтому программу оснащения предлагается растянуть на пятилетний срок. Среди соискателей на подряд по установке комплексов мониторинга уже несколько крупных игроков: IBS (специализируется на развитии IT-инструментов), «Ростелеком» (успешно реализовал подобный проект в Нижегородской области) и некоторые другие. Определиться с выбором исполнителя руководители смогут после сравнения всех условий, в том числе предлагаемой формы сотрудничества: контракт жизненного цикла, концессия или же частно-государственное партнёрство.

От установки оборудования регион планирует получить ежегодную прибыль в размере 750 млн рублей, что позволит увеличить в региональный дорожный фонд примерно на 10%. Впрочем, эти расчёты приблизительны и основаны на информации от операторов. Однако участники процесса перевозки отмечают, что точность измерения массы в предлагаемой технике далека от идеала. Исправить ситуацию помогло бы повторное взвешивание грузовика при выявлении перегруза, но зачастую руководство регионом не идёт на контакт с перевозчиками. А в спорных случаях суды выносят решение не в пользу транспортных компаний. Между тем по мнению Андрея Оганесова, руководителя выборгского филиала перевозчика ЦБИ, без поиска компромиссного решения стоимость стройматериалов, а значит, и прокладки дорог, вырастет почти вдвое из-за необоснованных штрафов. Также в зоне риска удорожания — молоко, бензин, жидкий бетон и прочие товары соответствующей консистенции.

Ставьте лайки, подписывайтесь на канал и заходите на наш сайт, чтобы узнать больше о мире логистики!