Найти тему
БУДЕМЗНАТЬ

Ремонт кузова шпатлеванием

Вся данная статья не является выдуманной, а опирается только на первоисточники технической документации материалов ведущих мировых брендов таких как 3М, Profi_line, CarFit, Car System, и другие. На сопровождающих иллюстрациях показан материал, более подходящий по характеристикам, свойствам, а также хвалебным отзывам профессионалов в данном деле. В этой статье вы найдете пошаговую инструкцию подготовки детали к грунту, узнаете, как не допустить усадок (контурных и направленных), увидите подходящие материалы и очередность действий данной системы.

Приятного изучения:)

Шаг 1 : Обезжиривание ремонтной детали.

Очистите деталь при помощи обезжиривателя, согласно рекомендациям производителя лакокрасочных материалов. Обезжириватель удаляет силиконы, жиры, воски и т.д.

-2

Данная процедура проводится непосредственно перед работой с образивами и необходима для увеличения сроков службы абразивов(наждачной бумаги) , т.к. уменьшается забивание рабочей поверхности и для улучшения адгезивной способности лакокрасочных материалов (ЛКМ), т.к. жиры и силиконы не будут втѐрты в металл или старое лакокрасочное покрытие (ЛКП).

Шаг 2 : Удаления лакокрасочных материалов.

-3

Старое ЛКП с ремонтного участка необходимо удалить абразивными кругами градации Р80, избегая нанесения шпатлевки на ЛКП, тем самым подвергая ремонт вероятному риску оконтуривания шпатлевки. Риска от абразива Р80 на металле, является оптимальной для физической адгезии шпатлевки и составляет 10 мкм, что аналогично рискам от абразивного материала Р180 на ЛКП. А риска от Р80 на ЛКП – 20 мкм, что является предельным для шпатлевания – может возникнуть дефект усадки. И если простыми словами - шпатлевка всегда наносится на основной материал(метал, пластик,стекловолокно...)

Шаг 3 : Подготовка зон переходов.

Необходимо создать зону перехода от металла до верхнего слоя старого ЛКП абразивными кругами градации Р180 таким образом, чтобы каждый старый слой ЛКМ был зашлифован не менее чем на 2 см. Такой же зоной является и 2 см металла вокруг обработанной (в будущем) шпатлевки. Также эта операция предотвратит возникновение усадки на старом ЛКП с риской Р80 (которая возникла во время зачистки), если туда случайно будет нанесена шпатлевка. То есть в зонах перехода риску от Р80 нужно перебить Р180 дабы небыло дифектов усадки.

Шаг 4 : Нанесение шпатлевки.

-4

Восстановление деформации металла. Шпатлѐвка Soft 50662 смешивается с отвердителем в пропорции 100 к 2, до получения однородной массы. Во время смешивания следует избегать чрезмерного попадания воздуха в шпатлевку. В процессе нанесения, шпатель необходимо держать под углом 60 градусов для обеспечения «закрытого» нанесения и минимизации пор. При автоматическом нанесении такие шпатлѐвки как -3М™ 50597, 50598, 50599 давление сжатого воздуха в системе должно быть 6 – 8 бар( 5,8 -7,8 очков или атмосфер).

Шаг 5 : Придание формы шпатлевке.

Придание формы шпатлевке. На этом этапе используют обработку для придания формы только шлифком (бокулкой, бруском)

-5

совместно с абразивными полосками градации Р80. Исключением является лишь поверхностная обработка кругом Р80 на машинке для удаления излишков шпатлевки. Перед шлифовкой на поверхность ремонтируемого участка необходимо нанести проявочное покрытие. Если поверхность светлая, то наносится черное проявочное покрытие, с темными цветами более эффективно использовать оранжевое проявочное покрытие. В процессе шлифовки рекомендуется использовать пыле отвод для увеличения ресурса работы абразивного материала и снижения пылеобразования в зоне ремонта.

Шаг 6 : Понижение риски на шпатлевке.

Данная операция производится абразивными полосками градации Р120-Р180. Данный этап также обязателен для повторного нанесения шпатлевки. Т.е. шпатлевку на шпатлевку необходимо наносить на рискуP180, т.к. Р180 на ЛКМ эквивалентна по глубине риски Р80 на металле.

-6

Рекомендуется использовать совместно с проявочным покрытием - чѐрным или оранжевым.

Шаг 7 : Удаление рисок с зон переходов.

Данная операция производится пневматической машинкой с радиусом вращения эксцентрика не более 3 мм

-7

и абразивными кругами градации Р220. Рекомендуется использовать совместно с проявочным покрытием - чёрным или оранжевым.

Шаг 8 : Понижение глубины рисок на всей ремонтной площади.

Данная операция производится абразивными кругами градации Р320. Рекомендуется использовать совместно с Проявочным покрытием Риска от абразива градации Р320 на ЛКП является оптимальной для химической и физической адгезии грунта наполнителя и составляет 6 - 8 мкм. Для деликатного понижения глубины рисок на шпатлевке можно воспользоваться кругом градации Р320 с мягкой подложкой.

Если кому-либо будет интересна данная информация, то буду дальше работать по данной теме изучая тонны тех документации для вас... ;-)