Найти тему

ПОЧЕМУ ЭТО ШЕДЕВР?

Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия
Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

"Упавший человек" — символ поколения, которое рухнуло лишь несколько месяцев спустя после начала Первой Мировой Войны в Лангемарке в 1914 году, где в период между 18 октября и 30 ноября погибло около 45 000 добровольцев. Эта мясорубка войны резко оборвала упоение войной, испытываемое многими художниками-экспрессионистами.

-2

Удлиненная человеческая фигура с невыразительными чертами лица, выполненная в стиле, приближенном к готической скульптуре — имеет почти гладкую поверхность.

Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия
Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Всё что в ней есть — драматизм позы. Таким образом Лембрук сформулировал свой протест против катастрофического для мировой истории периода, используя символический, меланхоличный, очень личностный художественный язык.

-4

Человек, упавший, отчаявшийся, ползет на четвереньках. Но он еще жив. Он все еще держится на коленях, локтях и голове, а правая рука его всё еще сжимает кортик.

Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия
Вильгельм Лембрук "Упавший человек" (1915-16 гг.) - бронза - 78 х 239 х 83 см. - Пинакотека современности, Мюнхен, Германия

Первоначальным названием скульптуры было "Умирающий воин". Тело ослабленного человека, вытянутое горизонтально вдоль длинного постамента, напоминает мост между жизнью и смертью — отрезвляющий ответ всем бравурно-героическим военным памятникам.