"Упавший человек" — символ поколения, которое рухнуло лишь несколько месяцев спустя после начала Первой Мировой Войны в Лангемарке в 1914 году, где в период между 18 октября и 30 ноября погибло около 45 000 добровольцев. Эта мясорубка войны резко оборвала упоение войной, испытываемое многими художниками-экспрессионистами.
Удлиненная человеческая фигура с невыразительными чертами лица, выполненная в стиле, приближенном к готической скульптуре — имеет почти гладкую поверхность.
Всё что в ней есть — драматизм позы. Таким образом Лембрук сформулировал свой протест против катастрофического для мировой истории периода, используя символический, меланхоличный, очень личностный художественный язык.
Человек, упавший, отчаявшийся, ползет на четвереньках. Но он еще жив. Он все еще держится на коленях, локтях и голове, а правая рука его всё еще сжимает кортик.
Первоначальным названием скульптуры было "Умирающий воин". Тело ослабленного человека, вытянутое горизонтально вдоль длинного постамента, напоминает мост между жизнью и смертью — отрезвляющий ответ всем бравурно-героическим военным памятникам.