Сегодня произошло чудо, социальная сеть В Контакте наконец разрешила пользователям скрывать свои данные. Теперь все её участники могут закрыть свой профиль от всех гостей, кроме уже добавленных в друзья. Гостям страницы будут не доступны записи со стены, контакт и личная информация. Теперь случайный посетитель может увидеть только фамилию, имя и фото владельца контакта. Для посторонних посетителей станут недоступны лайки, посты и репосты владельца страницы.
С чего бы это социальная сеть решила сделать такой щедрый подарок своим участникам? Ещё недавно она старалась сделать профили пользователей максимально открытыми. Но, буквально год назад все поменялось кардинально – социальные сети стали опасным местом для общения, стали местом, где легко можно схлопотать срок на ровном месте любому человеку, далекому от всего – политики, криминала и религии.
Для полиции это стало прекрасным способом срубить палку на лёгком деле. Это же настоящего экстремиста трудно ловить, вину его надо доказывать, а самое страшное он и убить может ненароком при задержании. Проще зайти в контактик, найти студента, который выразил своё мнение о происходящем и всё тут тебе сразу и фамилия и имя, и место проживания и доказательство, а главное быстро и безопасно.
Для мошенников тоже раздолье, найдут у кого-нибудь запрещённую картиночку, сделаю скриншот (фото экрана) и начинают шантажировать владельца страницы, требуя денег за то, что не отправят эти фото в полицию.
То есть, опубликовал человек какую-нибудь картинку с надписью, а неизвестный заявил на него в полицию, и добрые дяди сразу заведут дело. А какой-нибудь эксперт, «профессор кислых щей» с лёгкостью докажет, что вы матёрый экстремист и явно чего-то разжигаете. Скорее всего, рознь, а не костёр на поляне с друзьями. Не верите, наберите в поиске дела о репостах.
В результате таких веселых дел, В Контакте стали стремительно терять аудиторию. По сути дела, за год активной борьбы с экстремизмом и первых дел за лайки и репосты, в контакте потерял большую часть активных граждан. Нет, ботов прибавилось, увеличилось количество спамеров предлагающих заработок и увеличение всего с помощью волшебного крема. А вот количество людей, которые были активны и на кого рассчитана реклама, стало уменьшаться. Люди стали бояться делиться мыслями, ведь не известно, чем это может закончиться.
И сразу стало всем все понятно, сразу стала просматриваться следующая цепочка: нет людей – нет рекламодателей – нет денег у владельцев социальных сетей.
Поэтому дело не в доброте и заботе о своих пользователях, дело как всегда в деньгах. Масштабы бегства пользователей социальной сети, что администрация ВК и ОК обратились в государственную думу с просьбой декриминализовать статьи об экстремизме и разжигании межнациональной розни и оскорблении чувств верующих.