В Алматы продолжаются активные работы по созданию комфортной вело-инфраструктуры, призванной сделать южную столицу городом «на двух колёсах»
Велосипед популярен практически во всех странах и на всех континентах. Знаете, как выглядит ТОП-10 самых велосипедных стран? Если начать с 10 места, то это Китай, Бельгия, Швейцария, Япония, Финляндия, Норвегия, Швеция, Германия, Дания и лидер – Нидерланды, где велосипедисты составляют 99,1% от всего населения.
Впрочем, обладатель второго места Дания берет другим – на днях все СМИ мира написали о том, как премьер-министр этой страны Ларс Люкке Расмуссен час показывал президенту Франции Эммануэлю Макрону Копенгаген в ходе велосипедной прогулки.
Но европейцы они иногда вообще, как с другой планеты. А вот как пересадить на двухколесного друга среднестатистического алматинца? Особенно, если автомобилисты не желают уважать права и территорию велосипедистов…
После появления в Алматы специально выделенных велополос несложно заметить, что водители авто зачастую игнорируют их. На велодорожках паркуются, по ним объезжают пробки и поворачивают автомобилисты тоже с них. Чтобы решить последнюю проблему в южной столице установили специальные ограждающие элементы.
Так, на улице Шевченко въезд на велополосу вблизи перекрестков оградили специальными красными столбиками. По задумке, они должны отбить у водителей желание поворачивать налево не с того ряда. Можно предположить, что такие же в ближайшее время появятся и на других велополосах. В частности, речь идет о дорожках на улицах Кунаева и Жарокова.
А что кто-то еще не верит в то, что Байбек сделает Алматы не только культурной, но и велосипедной столицей Казахстана? Ну, если только глава третьего мегаполиса страны Шымкента Габидулла Абдрахимов, известный своей любовью к велосипеду, преуспеет в этом скорее…