Пример стратегии
Для примера распределения средств, полученных от роялти, рассмотрим две компании в одной сфере фаст-фуда. Компания А предоставляет франчайзи полный отчет работы по расходам и продвигает бренд массовой рекламой в социальных сетях, средствах массовой информации и на специализированных фестивалях с комментарием существования всей сети. Специфика сферы вынуждает подстраивать франчайзинг под сезонные предложения и разрабатывать специальные акции - это компания А делает из фонда выплат. Таким образом финансовая нагрузка на отдел маркетинга и продвижения снижается, повышается лояльность франчайзи к ежемесячным отчислениям. Компания Б не предоставляет отчетность и сосредоточена на продвижении первой, головной точки, иными словами, просто не заботится о развитии партнеров. Экспансионное развитие затруднено из-за отсутствия мотивации у франчайзи, лояльность снижается. Грамотное обоснование регулярных платежей в случае у компании А выгодно демонстрирует готовность франчайзи к сотрудничеству, компания Б склонна к стагнации и последующему поглощению конкурентами.
Перспективы неоплаты
В договоре четко прописываются последствия пропуска оговоренных платежей и заключаются в отключении точки от рекламной кампании, ограничение поддержки по нововведениям и до закрытия конкретного предприятия. Таким образом, регулярный договорной взнос - дополнительный инструмент контроля и способ воздействия. Франчайзер защищает бизнес доступными методами, равно как и совершает необходимые действия для грамотного, последовательного и постоянного развития. Роялти в этом плане играет роль регулятора вовлеченности партнеров в становление бренда. Дополнительно выступает в роли индикатора, который демонстрирует, какой из филиалов нуждается в поддержке, а какой в давлении и следующую за этим мотивацию персонала.
Заключительные шаги
При создании предприятия бизнесмен рассчитывает на собственный опыт и просчитанную бизнес-модель, поэтому при масштабировании во франшизу может не учесть степень познания и вовлеченности потенциальных партнеров. Это влияет именно на обоснование платежей для первоначальной презентации франшизы, что отпугнет покупателей. Поэтому полезно, при упаковке бизнеса во франшизное предприятие, сразу принять тип роялти, смысловой нагрузке и логике аккумулирования средств. При детальном обосновании у франчайзи не останется вопросов и сомнений по поводу необходимости соблюдения пункта договора о выплатах в полном объеме. Если возникают разногласия уже после подписания договора и открытия точки, с юридической точки зрения все можно урегулировать пересмотром взаимоотношений.