В этой публикации я расскажу сколько же накручивают обычные розничные магазины, минисети и локальные сети на то, что продают им поставщики. Ну а если тебе хоть как то будет полезна эта информация, то поставь лайк и подпишись на канал.
Существуют несколько типов магазинов.
1) Это розница, где есть ИПшник, который открыл магазин где нибудь в спальном районе.
2)Мини сети. У обычного ИПшника есть несколько магазинов по городу
3)Оптовики. Базы, куда приезжают ИПшники и обычные люди. Там продают оптом.
4) Локальные сети. Сеть местных магазинов по городу или области. Обычно таких магазов от 40
5) Региональные сети. Магниты Пятерочки и тд.
В зависимости от типа магазина, у поставщика есть отдельный прайс на каждый тип. Ну у хорошего поставщика. Есть компании с одним прайсом на все. Продукцию таких компаний редко можно встретить на полках региональных и локальных сетей.
У традиционной розницы обычно самый высокий прайс. Т.к. затраты на доставку большие и 1 магазин никогда не купит столько, сколько локальная сеть. Обычно накрутка в таких магазинах где то от 20 до 40%
т.е. если поставщик продал магазину за 100р., магазин поставит цену в 120-140р.
Мини сети.
Они обычно более серьезно подходят к выбору товара. Для них делают прайс -1 -3% от розницы. Они часто берут акции и грамотно их используют деля цену товара на количество бонусов. При том что у них средняя накрутка 30% , цены для конечного покупателя у них ниже чем в обычном магазине.
Оптовики.
Оптовики это отдельная каста людей. С ними хотят все торговые и выбивают для них самые низкие цены, которые только позволит их руководство. Накручивают они 5-10% , но берут большим объемом и продают оптом.
Как то я видел на авито продавали бизнес. Точку на оптовке, я работа с ней и она была не из самых топовых на оптовке, но ее продавали за 9 миллионов. При том, что сама точка была в аренде.
Локальные сети.
Самые наглые среди всех типов, с кем мне приходилось работать. Мало того что они сидят на ретро-бонусах. У них самые низкие прайсы, так они между собой (менеджерами разных локальных сетей) мониторят предложения от поставщиков и знают сколько тот или иной поставщик предложил "откат" конкуренту. Ну и накрутка у них самая большая. С сетями, которыми я работал, была средняя в 60% . Но из-за того, что прайсы им предлагали мизерные, то и цены в их магазинах ниже чем у всех. Ну кроме оптовиков.
Однажды сидя в очереди из "торговых" я разговорился с поставщиком orbit он продавал им свои жевачки за 9 рублей, когда на полке они стояли по 18. Это даже не 60%, а все 100
Про региональные сети я к сожалению не знаю, но думаю там все даже сложнее чем у локальных. Надеюсь эта статья понравилась вам, покажите мне это лайком?