Найти в Дзене
ПИЛОТ МОТОЦИКЛА

Как мотоциклисты ездят в дождь

Мото сезон длится всего лишь 5 месяцев, а то и меньше в отдельных регионах нашей необъятной страны. Но даже в его разгар погода часто не церемонится с мотоциклистами, обрушивая на их головы месячные нормы осадков. Конечно, специально выезжать в дождь, если на то нет резкой необходимости, никто не станет. Но если ты доехал по солнышко до работы, к примеру, а в конце дня пошел дождь, то делать нечего – придется ехать. Принцип езда по мокрой дороге на автомобиле и мотоцикле тот же, но разные последствия потери управляемости. Автомобиль уходит в занос, мотоцикл падает. В этой связи двухколесным водителям необходимо быть вдвойне осторожными. Резкий разгон с пробуксовкой – падение. Резкое торможение юзом – падение. Потеря колесами сцепления с покрытием в результате аква планирования – тоже ведет к падению. И это еще не все опасности. Сергей Трофимов в одной из своих песен дал очень точное описание российских дорог: «У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах
Два колеса – не четыре, это и меньшая устойчивость и хуже сцепление с покрытием, особенно если оно мокрое.
Два колеса – не четыре, это и меньшая устойчивость и хуже сцепление с покрытием, особенно если оно мокрое.

Мото сезон длится всего лишь 5 месяцев, а то и меньше в отдельных регионах нашей необъятной страны. Но даже в его разгар погода часто не церемонится с мотоциклистами, обрушивая на их головы месячные нормы осадков. Конечно, специально выезжать в дождь, если на то нет резкой необходимости, никто не станет. Но если ты доехал по солнышко до работы, к примеру, а в конце дня пошел дождь, то делать нечего – придется ехать.

Принцип езда по мокрой дороге на автомобиле и мотоцикле тот же, но разные последствия потери управляемости. Автомобиль уходит в занос, мотоцикл падает. В этой связи двухколесным водителям необходимо быть вдвойне осторожными. Резкий разгон с пробуксовкой – падение. Резкое торможение юзом – падение. Потеря колесами сцепления с покрытием в результате аква планирования – тоже ведет к падению.

И это еще не все опасности. Сергей Трофимов в одной из своих песен дал очень точное описание российских дорог: «У нас кладут асфальт местами и немного, чтоб всякий оккупант на подступах застрял». Только вот по этим оборонительным заграждениям нам приходится ездить каждый день, а ямы на дороге, залитые водой представляют собой очень коварную ловушку. Получить удар в переднее колесо и так чревато, а когда такого подвоха совсем не ждешь, это может быть и вовсе смертельно. Поэтому двигаться по дороге с лужами следует крайне осторожно и максимально медленно. Спешка здесь вот абсолютно ни к чему, как и фонтаны воды, летящие во все стороны от ваших колес. Главное правило езды в дождь: неспешно и аккуратно.

Есть еще один момент, о котором обязательно нужно упомянуть. Это трамвайные пути и всякого рода железные люки и решетки на проезжей части, а также разметка. Все эти вещи под дождем становятся очень скользкими. Ехать по ним следует не то что осторожно, а практически не дыша. Никаких резких поворотов рулем, никаких резких разгонов, от торможения на этих участках вообще лучше воздержаться, если это возможно. А если нет, то тормозить двигателем. Трамвайные пути необходимо пересекать под прямым углом даже когда они сухие, а если рельсы мокрые, то и подавно.

Встречные потом транспорта в дождливую погоду поневоле становится к вам совсем недружелюбным, обильно поливая водичкой из луж. Это конечно неприятно, но если ненастье застало вас в пути, то варианта только два: ждать пока распогодится, либо ехать и стойко переносить все тяготы и лишения, как говорится. Помимо чувства крайнего неудовольствия от происходящего во время очередного нежеланного принятия душа, есть и риск того, что вам зальет визор шлема и контроль над ситуацией будет потерян на доли секунды, пока вы не протрете его рукой. К этому тоже нужно быть готовым, чтобы временная дезориентация не застала врасплох.

Теперь еще пара слов об экипировке. На случай плохой погоды не лишним будет завести себе дождевик, желательно цельный комбинезон, и возить его с собой, если ожидаются осадки. Поверьте, оставаться сухим при езде на мотоцикле во время дождя – бесценно.

Если вам это было полезно – подписывайтесь, ставьте лайки и делитесь с друзьями в соц. сетях

Всем удачи на дорогах!