Собрали для вас несколько работ, в создании которых принял активное участие Дэвид Огилви - "отец" копирайтинга.
1. «Роллс-Ройс»
Заголовок:
На скорости в 60 миль в час самый сильный шум в новом Roll's Royce — тикание часов.
Эта статья состоит более чем из 600 слов, что, по мнению самого Огилви, для обычной рекламы многовато, но иначе осветить вопрос было невозможно. Как видите, даже мэтры позволяют себе отойти от стандартов, если видят в этом смысл.
Результат: при затратах в 25 тысяч долларов реклама увеличила продажи роскошных автомобилей на 50 %.
2. Schweppes
Заголовок:
Это бунт, как можно смешивать «Джин-Тоник» без «Швепса»!
В рамках сотрудничества двух компаний было опубликовано большое количество статей. В одних командор Уайтхед (лицо РК) проверяет качество напитка, в других — говорит о том, как классно пить холодный тоник с джином или водкой, в третьих — пьет свой любимый напиток на борту. Герой настолько полюбился, что его приглашали на телевидение, с него писали портреты, о нем сочиняли анекдоты. И при этом у всех он всегда ассоциировался со Schweppes, такая вот дополнительная бесплатная реклама.
Результат: увеличние продаж на 517 %.
3. Dove
Заголовок:
Дорогой, это невероятное ощущение…
Предприниматели ценили Огилви за комплексный подход. В случае с Dove, он не просто создал яркую рекламную кампанию, но и предложил изменить целевую аудиторию — переориентироваться с мужчин на женщин. Как мы с вами видим, это сработало.
Результат: бренд Dove — один из самых известных среди производителей мыла для женщин.
4. Shell
Заголовок:
Как 3 из 9 ингредиентов Shell борются с шумом двигателя…
В одной из своих книг Огилви подробно рассказывает о том, как и чем он «цеплял» Shell, чтобы руководство выбрало именно его агентство. А также дает важный урок: вы не должны вечно работать со своими текущими заказчиками, если ваши клиенты вас не устраивают (например, по деньгам), вы можете смело с ними расставаться и выбирать новых. Вы никому ничего не должны.
Результат: Shell отдали агентству Огилви рекламу по всей Северной Америке.
И судя по тому, что компания до сих пор в числе мировых лидеров, — это было сделано не зря)
5. Пуэрто-Рико
Заголовок:
Пабло Казальс возвращается домой — в Пуэрто-Рико
Да-да, так тоже можно — рекламировать не какую-ту торговую марку или продукт, а целую страну). Для этой рекламной кампании была сделана целая серия потясающих фото. Вот какую задачу поставил Дэвид Огилви перед фотографами: «Нужны старинные церкви, роскошные пейзажи, приветливые люди, а современная архитектура — только для контраста… Помните, что реклама должна быть красивой, одухотворенной и незабываемой.»
Результат: большой поток туристов, финансовых вливаний от различных компаний и рост экономики Пуэрто-Рико.