Найти в Дзене
Вадим Астанин

Не беда, а неприятность

Он торчал на перекрёстке как белая ворона (избитое сравнение) и глазел на "голиафа", методично разрушавшего небоскрёб. "Голиаф" был огромен. Верхние манипуляторы стального великана, оборудованные мощными гидравлическими клешнями, без особых усилий ломали высотку этаж за этажом.

Над "голиафом" разозлёнными осами кружили боевые вертолёты, обстреливая его ракетами. Прочерчивая в небе дымные следы, ракеты неслись к цели и взрывались, не причиняя "голиафу" сколько-нибудь серьёзного вреда.

Вертолёты разворачивались и вновь атаковали. Из окон выпрыгивали люди, беспорядочно кувыркаясь, летели к земле и пропадали в тучах цементной пыли. "Голиаф", переступая нижними конечностями, наваливался на уцелевший ошмёток небоскреба и отдирал от него кусок за куском.

Ревели сирены. Полицейские спешно перегораживали боковую улицу, ведущую к разрушенному зданию. Регулировщик в белых крагах, выросший словно из-под земли, оперативно направлял поток автомобилей в объезд.

Промчалась пожарная машина и кареты скорой помощи. По средней резервной полосе медленно двигалась колонна бронированных роботов-крушителей, сопровождаемая патрульными джипами.

Инсургенты, засевшие на первых этажах общественного здания, перестреливались через улицу с "бригадистами-лоровцами", членами военизированного крыла коллаборационистской организации "Лига освобождённого разума", ратующей за плодотворный союз природного и искусственного разума.

Над крышами домов парили беспилотники Слэша, неустанно выискивающие врагов Мирового Погубителя и правительственные шпионские дроны, неусыпно следящие за явными и скрытыми противниками государства.

Звено истребителей пронеслось на малой высоте, за истребителями гналась четвёрка дискообразных перехватчиков-"скаутов". Звено вдруг распалось: первая двойка резко отвалила вбок, вторая, увеличив тягу, рванула в поднебесье.

Перехватчики, молниеносно сгруппировавшись в пары, устремились вдогонку. Истребители проскочили звуковой барьер. "Скауты" неслись за ними следом, не отставая.

Парнишка отвлекся от доламывающего небоскрёб "голиафа". Теперь он интересовался исчезнувшими в небесной синеве истребителями и преследовавшими их "скаутами".

Нескончаемый поток пешеходов огибал его, подобно воде, обтекающей лежащий на её пути валун, и свободное пространство вокруг него постепенно увеличивалось, будто он оказался в центре непрерывно расширяющегося магического круга. Что было несомненно дурным знаком. Нельзя так демонстративно выделяться из толпы.

Я уже видел, как многочисленные соглядатаи, роящиеся над нами, фокусируют на нём свою оптику, направляют на него чуткие параболические антенны волновой прослушки, просвечивают его одежду рентгеновскими лучами, незаметно подключаются к думалкам его электронных устройств, оценивают, классифицируют и заносят в списки, индексы и базы не внушающих доверия личностей, потенциальных террористов, латентных смутьянов и прочих разных подрывных элементов.

(Вперёд: Часть пятая)

(Назад: Часть третья)