Основной причиной, из-за которой руководство марки Renault решило вывести с рынков России и Бразилии бюджетные модели Logan и Sandero, представители компании называют желание производителя заострить внимание покупателей на более дорогих своих машинах. В нашей стране к этому добавилась и возросшая конкуренция с автомобилями Lada.
С отечественного и бразильского рынка Logan и Sandero будут выведены лишь после того, как модели получат обновления в Европе. Об этом изданию Automotive News сообщил шеф-дизайнер компании Renault Лоренс ван ден Акер. Конкретные сроки ухода с рынка он не назвал. В странах же Европейского Союза, по его словам, эти автомобили по-прежнему будут реализовываться под брендом румынского подразделения Dacia. При этом кроссовер Duster, который также производится Dacia, останется в глобальной линейке Renault, но «это единственное исключение» из-за успешности модели.
По словам Лоренса ван ден Акера, причиной такого решения стало желание вывести бренд Renault в более дорогостоящую категорию. Кроме того, качество машин Lada (выпускаемых АвтоВАЗ, большая часть акций которого принадлежит Renault) улучшается, что приводит к конкуренции за рынок. «Мы вынуждены продвигать бренд Renault для того, чтобы прекратить “съедать” друг друга», – сказал шеф-дизайнер.
Кстати, на Московском международном автосалоне (ММАС-2018) Renault продемонстировала «внедорожные» версии Logan и Sandero. Главные их отличия – новая оптика со светодиодными С-образными дневными ходовыми огнями, фирменная решетка радиатора с хромированными элементами, пластик по всему периметру, придающий внедорожный облик, и высокий – до 195 мм – дорожный просвет.
Кроме того, на ММАС-2018 Renault представила купеобразный кроссовер Arkana. Автомобиль, над которым работали российские специалисты, стартует именно на российском рынке, а уже потом разойдется по площадкам других стран. Цены на этот SUV станут известны только в 2019 году, ближе к старту продаж, который произойдет в первой половине следующего года.